Rambler's Top100

Положение об оценке воздействия на окруж. среду в РФ Скачать Предварительный просмотр

Скачать

Предварительный просмотр

(отсутствуют изображения, таблицы и формулы)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 июля 1994 г. N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об
охране окружающей природной среды" (раздел VI), подготовки к
выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием
международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду
в трансграничном контексте" и в соответствии с Положением о
Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации приказываю:
Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и
ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на
окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).

Министр охраны
окружающей среды и
природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН






Приложение
к приказу Минприроды России
от 18 июля 1994 г. N 222

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура
учета экологических требований законодательства Российской
Федерации при подготовке и принятии решений о
социально-экономическом развитии общества.
1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и
принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных
неприемлемых для общества экологических и связанных с ними
социальных, экономических и других последствий реализации
хозяйственной или иной деятельности <*>.
-------------------------------
<*> Далее - последствий.

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации,
обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной
деятельности, перечень которых приведен в Приложении, является
обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых
работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в
перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по представлению территориальных
органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации с предложением
территориального органа Минприроды России орган исполнительной
власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
В случае разногласий между органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть
разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности,
не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения
начатых работ по ОВОС заказчик / разработчик в обосновывающей
документации обязан сделать краткий вывод о допустимости
предполагаемого воздействия на окружающую среду.
1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о
допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую
среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей
документации, должны быть разработаны с учетом различного рода
возможных последствий ее реализации.
1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при
проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств
измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской
Федерации и нормативных документов по обеспечению единства
измерений.
1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором /
заказчиком на государственную экологическую экспертизу в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды" (раздел 5). Обосновывающая документация по
реализации видов и объектов деятельности, перечень которых
приведен в Приложении к настоящему Положению, без результатов
проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в
Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих
видов обосновывающей документации:
1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов
отраслевого и территориального социально-экономического развития;
2) схем комплексного использования и охраны природных
ресурсов;
3) градостроительной документации (генеральных планов городов,
проектов и схем детальной планировки и т.д.);
4) документации по созданию новой техники, технологии,
материалов и веществ;
5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство,
технико-экономических обоснований и/или проектов строительства
новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения
действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей
разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС
проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и
уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по
предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе
анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую
среду разработчиком обосновывающей документации должны быть
рассмотрены:
1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
3) характеристика проектных и иных предложений в контексте
существующей экологической ситуации на конкретной территории с
учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом
развитии;
4) сведения о состоянии окружающей среды на территории
предполагаемой реализации намечаемой деятельности в
соответствующих пространственных и временных рамках;
5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и
ее альтернатив;
6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для
общества последствий осуществления принимаемых решений;
7) предложения по разработке программы мониторинга
реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного
экологического анализа.
3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке
каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе
2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:
1) инициатор / инвестор
обеспечивает финансирование всех исследований и работ,
необходимых для проведения ОВОС;
2) инвестор / заказчик
организует проведение ОВОС в процессе подготовки
обосновывающей документации;
осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений
о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной
территории, кроме объектов специального назначения, информация о
которых требует конфиденциальности;
3) разработчик (в пределах своей компетенции):
проводит ОВОС;
рассматривает и учитывает экологические условия и требования
при подготовке обосновывающей документации.
4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании
(разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические
условия и требования для проработки предложений по реализации
проекта намечаемой деятельности;
3) принимают решения о санкционировании реализации проекта
намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических
требований законодательства Российской Федерации, а также ясного
представления о возможных последствиях его осуществления.

5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и
неправительственным организациям рекомендуется оказывать
содействие разработчику / заказчику в проведении общественных
(публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой
информации проектных и иных предложений о реализации проекта
намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия
намечаемой деятельности на окружающую среду;
2) достоверности представленных результатов ОВОС;
3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей
документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные
слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных
и иных предложений в целях:
1) информирования общественности о проекте намечаемой
деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных
последствий реализации хозяйственных и иных решений;
3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих
предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта
намечаемой деятельности.
5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения
организуются и проводятся:
1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки
реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,
когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой
деятельности распространяются на определенный географический
регион в пределах субъекта Российской Федерации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Инициатор / заказчик намечаемой деятельности и разработчик
обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" (раздел XIII) несут ответственность за:
1) невыполнение правил проведения ОВОС;
2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду
при подготовке обосновывающей документации;
3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или
недостоверной информации о них.






Приложение
к Положению об оценке
воздействия на окружающую среду
в Российской Федерации


ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
ПОРЯДКЕ

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и
более.
2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн.
куб. м/год и более.
3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и
сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500
т/сутки и более.
4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания
тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции
и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением
исследовательских установок для производства и конверсии
расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность
которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).
5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб.
м/год и более.
6. Установки для извлечения, переработки и преобразования
асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
2) фрикционных материалов - 50 т и более;
3) других видов применения асбеста - 200 т и более.
7. Предприятия химической промышленности всех видов.
8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и
более.
9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более
нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
10. Микробиологические производства.
11. Крупные производства строительных материалов (цемент,
стекло, известь, керамика).
12. Крупные установки для доменного и мартеновского
производств и предприятия цветной металлургии:
1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках
мощностью 1 млн. т/год и более;
2) все коксовые печи;
3) установки для производства чушкового чугуна и
нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
4) установки для производства стали из металлических руд
мощностью 200 тыс. т/год и более;
5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд
мощностью 100 тыс. т/год и более;
6) установки для производства, извлечения или обработки
цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими,
химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.
т/год и более.
13. Крупные установки и предприятия черной и цветной
металлургии:
1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью
1 млн. т/год и более;
2) все коксовые печи и коксохимические производства;
3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн.
т/год и более;
4) установки для обработки руд тяжелых цветных металлов,
производства, извлечения или обработки цветных металлов, их
соединений или других сплавов термическими, химическими или
электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.
14. Установки по производству, обогащению, регенерации
ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке
радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки
по производству радиоизотопов.
15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.
16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных
пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.
17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах
радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.
18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны
для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления)
химического оружия, ракетных топлив.
19. Объекты и/или полигоны термической, химической
переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.
20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для
магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с
длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.
21. Метрополитены.
22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.
23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные
переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего
судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и
более.
24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с
площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы,
гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных
городов.
25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных
вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.
26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.
куб. м/год и более.
27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение
металлических руд и угля:
1) предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной
руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;
2) предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной
руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
3) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на
месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
4) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых,
особенно в акваториях.
28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды
геологических изысканий.
29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с
площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади
более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не
связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным
фондом.
30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов
и более;
3) молочные - 1200 коров и более.
31. Звероводческие комплексы.
32. Птицефабрики на 400 тыс. кур - несушек, 3 млн. бройлеров и
более.
33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности,
расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация
которых не связана с режимом этих территорий.