Rambler's Top100

На геодезические изыскания Скачать Предварительный просмотр

Скачать

Предварительный просмотр

(отсутствуют изображения, таблицы и формулы)

Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России)

СПРАВОЧНИК УКРУПНЕННЫХ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Москва 1997

РАЗРАБОТАН ПНИИИС (Ларина Т.А., Чушкина Н.И.), АО "Институт Гидропроект"(Харьков Ю.А., Никаноров Э.А.), НПЦ "Ингеодин" (Рыхлова С.И., Ларин В.В.) с привлечением Мос ЦТИСИЗа (Попов Ю.А., Вальков В.В.), АООТ "Мосгипротранс" (Журов Ф.Ф.).

ВНЕСЕН ПНИИИС Госстроя России.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом развития научно технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя России.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1998 г. постановлением Госстроя России от 05.12.97 г. №18-68.

ВЗАМЕН Справочника укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного строительства. - М. 1996 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Справочник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства (далее по тексту "Справочник") рекомендуете для определения базовой стоимости продукции инженерно-геодезических изысканий при формировании цен в договорах (контрактах).
2. Настоящий Справочник предназначен для применения предприятиями (организациями) различных организационно-правовых форм, выполняющими изыскательские работы и имеющими лицензию на их проведение.
3. Справочник содержит укрупненные базовые цены (далее "Цены") на:
- создание (развитие) планово-высотных опорных геодезических сетей;
- создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000;
- инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений;
- вспомогательные работы.
4. Цены рассчитаны на основе должностных окладов инженерно-технических работников, тарифных ставок рабочих, стоимости материалов и услуг, норм амортизационных отчислений по основным фондам, на 01.01.91, основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом изменений и дополнений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 661.
5. Цены рассчитаны в соответствии с составом, объемом и технологией производства комплексов полевых и камеральных инженерно-геодезических работ, обеспечивающих создание отчетной документации, удовлетворяющей требованиям действующих нормативных документов, и являются оптимальными для определения стоимости полевых и камеральных работ.
6. Цены даны в рублях и приведены в виде дроби: над чертой - цена полевых работ, под чертой - цена камеральных работ. В остальных случаях цены предусмотрены отдельно для полевых работ. Цены по камеральной обработке материалов изысканий предусмотрены для выполнения их в экспедиционных условиях.
В ценах также учтены расходы на:
а) получение технического задания на производство изысканий;
б) изучение и обобщение исходных данных, необходимых для производства изысканий;
в) подготовку и согласование с заказчиком программы (предписаний) изысканий, сметных расчетов и договорной документации;
г) подготовку, поверку приборов, инструментов и оборудования; метрологическое обеспечение единства и точности средств измерений;
д) проведение необходимых согласовании, связанных непосредственно с производством отдельных видов болевых изыскательских работ;
е) внутренний контроль и приемку изыскательских материалов;
ж) составление технического отчета (пояснительных записок) по отдельным видам топографо-геодезических работ;
з) оформление, размножение и выпуск материалов изысканий, в том числе технических отчетов (пояснительных записок);
и) сдачу отчетных материалов изысканий заказчику, а также в установленном порядке органам, выдавшим разрешение на производство изыскании по конкретному объекту или осуществившим их регистрацию.
7. В ценах не учтены и определяются дополнительно по соответствующим таблицам (нормативам) настоящего Справочника и предусматриваются в сметах следующие расходы:
а) по внутреннему транспорту;
б) по внешнему транспорту;
в) по организации и ликвидации работ на объекте;
г) по подготовке и выдаче заказчику промежуточных материалов инженерных изысканий.
8. Цены рассчитаны для условий производства изысканий в средней полосе европейской части Российской Федерации (по уровню заработной платы), благоприятного периода года и нормального режима проведения изыскательских работ.
При определении сметной стоимости изысканий, выполняемых в других районах Российской Федерации, а также в неблагоприятный период года, к ценам применяются соответствующие коэффициенты:
а) при выполнения изысканий в горных и высокогорных районах к ценам применяются коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Таблица 1

(
Наименование района
Коэффициент
1

Горный и высокогорный с абсолютными высотами поверхности участка над уровнем моря, м:



от 1500 до 1700
1,1
2
св.1700 " 2000
1,15
3
" 2000 " 3000
1,2
4
св. 3000
1,25

б) при выполнении изысканий в пустынных и безводных районах к ценам на эти изыскания применяются коэффициенты, приведенные в приложении 1;
в) при выполнении изысканий на территориях со специальным режимом к ценам на полевые работы применяется коэффициент до 1,25, а в районах с радиоактивностью более 1 мЗв/год или 0,1 бэр/год - коэффициент от 1,25 до 1,5 в зависимости от уровня радиоактивности, оцениваемого в соответствии с Нормами радиоактивной безопасности НРБ-96 (ГН 2.6.1.054-96).

Примечание - К территориям со специальным режимом относятся районы и участки, где по обстановке или установленному режиму неизбежны перерывы или затруднения, связанные с потерями рабочего времени при изысканиях, пограничные районы, полигоны, аэродромы, строительные площадки, на которых производятся взрывные работы, участки с сильной запыленностью воздуха (стройплощадки, карьеры и т. п.), экологически вредные территории, внутренние территории взрывоопасных, вредных и горячих цехов предприятий оборонной, химической, металлургической, угольной и горнодобывающей промышленности, действующие электрические станции и подстанции, открытые распределительные устройства электрических станций. Полотно железных и автомобильных дорог, магистральных улиц (проспектов) городов, территории железнодорожных станций, портов и др., где неизбежны задержки и перерывы в работе, вызываемые интенсивным движением транспорта и т. п.

г) при выполнении полевых изыскательских работ в неблагоприятный период года (согласно приложению 2) к их стоимости применяются коэффициенты, приведенные в табл. 2

Таблица 2

§
Продолжительность неблагоприятного периода, мес.
Коэффициент
1
2-3,5
1,1
2
4-5,5
1,2
3
6-7,5
1,3
4
8-9,5
1,4

д) при выполнении изысканий в районах Российской Федерации, для которых в соответствии с действующим законодательством к заработной плате работникам, занятым на изысканиях, установлены районные коэффициенты (согласно приложениям 3, 4) к итогу сметной стоимости изысканий применяются коэффициенты, приведенные в табл.3

Таблица 3

§
Районный коэффициент к
заработной плате
Коэффициент к итогу сметной стоимости изысканий
1
1,1
1,05
2
1,15
1,08
3
1,2
1,1
4
1,3
1,15
5
1,4
1,2
6
1,5
1,25
7
1,6
1,3
8
1,7
1,35
9
1,8
1,4
10
1,9
1,45
11
2,0
1,5

Примечание - При введении после 01.01.91 г в законодательном порядке новых районных коэффициентов они должны применяться в соответствии с таблицей 3.

е) при выполнении изысканий организациями, производящими выплаты, связанные с представлением льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (согласно приложению 5), а также в других районах, установленных действующим законодательством, к итогу сметной стоимости изысканий применяются соответствующие коэффициенты:
1,5 - при выполнении изысканий в районах Крайнего Севера;
1,25 - то же в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
1,15 - в южных районах Иркутской области, Красноярского края и Дальнего Востока (Амурская область, Приморский и Хабаровский края), в Архангельской и Читинской областях, Республиках Бурятия, Карелия, Коми (за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а также Койгородского и Прилузского районов Республики Коми).

Примечание - При одновременном применении коэффициентов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 8, общий повышающий коэффициент к итогу сметной стоимости изысканий определяется путем суммирования единицы с дробными частями соответствующих коэффициентов табл. 3 и подпункта "е".

9. Расходы по внутреннему транспорту определяются по табл. 4 в процентах от сметной стоимости полевых изыскательских работ (с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указании).

Таблица 4

§
Расстояние от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда до участка изысканий, км
Расходы по внутреннему транспорту, %, при сметной стоимости полевых изыскательских работ, тыс. руб.



до 5
св.5 до 10
св. 10 до 20
св.20 до 50
св.50














1
До 5
8,75
7,5
6,25
5,0
3,75
2
св. 5 до 10
11,25
10,0
8,75
7,5
6,25
3
" 10"15
13,75
12,5
11,25
10,0
8,75
4
"15"20
16,25
15,0
13,75
12,5
11,25
5
" 20 " 25
18,75
17,5
16,25
15,0
13,75

Примечания: 1 Расходы по внутреннему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода:
а) при сметной стоимости полевых изыскательских работ до 5 тыс. руб.
б) при удалении участка изысканий от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда на расстояние свыше 25 км;
в) при выполнении полевых изыскательских работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных, тундровых), при удалении участка изысканий от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда на расстояние до 25 км;
г) связанные с арендой и содержанием специальных транспортных средств - самолетов, вертолетов, вездеходов, катеров, барж, баркасов, оленьих и собачьих упряжек, верблюдов, конных вьюков и др. в случаях, указанных в подпунктах а) и б);
2. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы табл. 4 не применяются.

10. Расходы по внешнему транспорту, связанные с проездом работников и перевозкой изыскательского оборудования и грузов от постоянного местонахождения организации, выполняющей изыскания, до базы изыскательской экспедиции, партии или отряда (или до участка изысканий) и обратно, определяются по табл. 5 в процентах от сметной стоимости изыскательских работ, выполняемых в экспедиционных условиях (с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указаний), включая расходы по внутреннему транспорту, определяемые по табл. 4 (за исключением расходов, предусмотренных в прим. 1 табл.4).
Таблица 5

§
Расстояние проезда и перевозки в одном направлении, км
Расходы по внешнему транспорту в обоих направлениях, % сметной стоимости изысканий, выполняемых в экспедиционных условиях, продолжительностью, мес.




до 1
2
3
6
9
12 и более
1
св. 25 до 100
14,0
11,5
9,1
4,5
3,5
2,8
2
" 100 " 300
19,6
15,4
12,7
6,2
4,8
3,6
3
" 300 " 500
25,2
21,0
16,8
8,1
6,3
4,8
4
"500 " 1000
30,8
25,2
19,6
9,7
7,3
5,5
5
"1000 "2000
36,4
32,2
28,0
13,2
9,8
7,3
6
св. 2000
-
39,2
36,4
20,0
16,0
12,0

Примечания: 1. Расходы по внешнему транспорту при расстояниях до 25 км в сметах не предусматриваются.
2. При выполнении отдельных видов изысканий стоимостью до 5тыс. руб. или наличии неблагоприятных условии для проезда работников и перевозки грузов на труднодоступные участки изыскании и обратно расходы по внешнему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода.
3. Расходы по внешнему транспорту в исполнительных сметах допускается определять в ценах текущего периода.
4. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы табл. 5 не применяются.

11. При выполнении изысканий в особо сложных природных условиях (на полярных островах, в зоне ледников, в высокогорных, пустынных, таежных и тундровых районах) на проведение специальных мероприятий (привлечение альпинистов-инструкторов и проводников, организацию спасательной службы и др.) могут предусматриваться дополнительные расходы, которые определяются по фактическим затратам в ценах текущего периода.
12. Определяются по фактическим затратам (прейскурантам, тарифам, счетам и др.) в ценах текущего периода и дополнительно учитываются в стоимости изысканий расходы, связанные с:
- получением (приобретением) исходных данных и сведений о природных условиях, аэрофотосъемочных, картографических и других материалов изысканий прошлых лет;
- оформлением разрешений (регистрации) на производство инженерных изысканий;
- согласованием местоположения трасс линейных сооружений с землевладельцами и другими заинтересованными организациями, оформлению в местных органах самоуправления соответствующих документов, связанных с размещением трасс;
- согласованием плана подземных коммуникаций с эксплуатирующими организациями;
- содержанием баз и радиостанций при изысканиях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных, тундровых);
- содержанием (аренде) специального изыскательского оборудования;
- приобретением лесорубочного билета; возмещением материального ущерба, связанного с вырубкой леса при проведении изысканий;
- возмещением землепользователям материального ущерба, причиненного в связи с потравами и проведением изысканий на их земельных участках.
13. Расходы по организации и ликвидации работ на объекте определяются в размере 6% от сметной стоимости изысканий, выполняемых в экспедиционных условиях с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указаний, включая расходы по внутреннему транспорту, определяемые по табл. 4, (за исключением расходов, предусмотренных прим. 1 табл. 4).

Примечания: 1. К размерам расходов по организации и ликвидации работ, определяемым по пункту 13, применяются следующие коэффициенты:
2,5 - для изысканий со сметной стоимостью до 2 тыс. руб. или при изысканиях (независимо от стоимости) выполняемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных н тундровых).
2 - для изысканий со сметной стоимостью свыше 2 до 5 тыс. руб.;
1,5 - то же, свыше 5 до 10 тыс. руб..
2. При выполнении изысканий на расстоянии до 25 км от постоянного местонахождения организации, выполняющей изыскания, к размерам расходов по организации и ликвидации работ, определяемых по пункту 13 Общих указаний с учетом примечания 1, применяется коэффициент 0,7.
3. При выполнении полевых изысканий на объекте непрерывно свыше одного года к размерам расходов по организации и ликвидации работ должны применяться коэффициенты, приведенные в табл.6.

Таблица 6

§
Продолжительность полевых изысканий, мес.
Коэффициент
1
св. 12 до 16
0,8
2
" 16 " 20
0,7
3
" 20 " 24
0,6
4
св.24
0,5

14. При проведении полевых изыскательских работ и (или) камеральной обработки материалов без выплаты полевого довольствия или командировочных расходов к ценам на эти работы должен применяться коэффициент 0,85.
15. При необходимости выдачи заказчику промежуточных материалов изыскании (если это предусмотрено техническим заданием, программой) к стоимости этих изысканий (за исключением расходов, определенных по пунктам 10-13) применяется коэффициент 1,1.
16. При применении к ценам (стоимости) нескольких установленных Справочником коэффициентов, последние перемножаются (за исключением коэффициентов подпунктов "д" и "е" пункта 8).
17. Расходы, определяемые в ценах текущего периода, включаются в отдельную смету.
18. Цены настоящего Справочника приведены к среднему уровню затрат по состоянию на 01.01.91 г. Приведение базовой стоимости инженерно-геодезических изысканий к уровню цен текущего периода осуществляется применением к этой стоимости инфляционного индекса, определяемого в установленном порядке.
К расходам, определяемым по фактическим затратам инфляционный индекс не применяется.
ЧАСТЬ I. УКРУПНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПЛОЩАДЕЙ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Общие положения
1. В настоящей части приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для:
- создания (развития) планово-высотных опорных геодезических сетей;
- создания инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000.
2. Ценами таблиц 8,9 не учтены и дополнительно определяются по таблице 11 расходы, связанные с рубкой просек и визирок при производстве инженерно-геодезических изысканий на зелесенных территориях.
Глава 1. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания при создании (развитии) планово-высотных опорных геодезических сетей
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания при создании (развитии) планово-высотных опорных геодезических сетей, предусматривающие расходы по рекогносцировке, закладке центров геодезических пунктов, производству необходимых измерений и камеральной обработке результатов полевых работ.
2. Укрупненные базовые цены даны для следующих категорий сложности природных условий при выполнении отдельных видов геодезических работ.
Характеристика категорий сложности
А. Производство измерений
I категория
а) Степные и лесостепные районы, полузакрытые районы предгорий с развитой дорожной сетью;
б) шоссейные и грунтовые дороги, улицы городов и пригородных поселков с пешеходным и автомобильным движением малой интенсивности;
в) местность слабо пересеченная или с крупными пологими формами рельефа, частично (до 30%) закрытая благоустроенными лесами (просеки расчищены), незаболоченная, с грунтовыми дорогами, условия благоприятные для линейно-угловых измерений;
г) при проложении ходов нивелирования число штативов на 1 км хода не более 10, уклоны не более 0,02.
II категория
а) Полузакрытая равнинная или всхолмленная местность с редкой дорожной сетью, горная местность с относительными превышениями до 0,5 км;
б) улицы городов с интенсивным пешеходным и автомобильным движением; населенные пункты с бессистемной планировкой уличной сети, затрудняющей производство линейно-угловых измерений;
в) местность, пересеченная или закрытая на 50% площади, или частично заболоченная;
г) промышленные и строительные площадки с интенсивным движением транспорта, со значительным количеством сооружений, котлованов, отвалов и пр.;
д) при нивелировании число штативов на 1 км хода не более 15, уклоны не более 0,03.
III категория
а) Высокогорные районы;
б) главные магистрали крупных городов;
в) местность пересеченная, полностью закрытая;
г) таежные малообжитые районы, передвижение в которых возможно только вьюком или по рекам;
д) заболоченные участки, сплошь закрытые;
е) бугристые незакрепленные пески, барханы;
ж) заболоченная озерная тундра;
з) крупные промышленные и строительные площадки с весьма большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений и пр., с весьма интенсивным движением транспорта;
и) при проложении нивелирных ходов число штативов на 1 км хода 20 и более, уклоны более 0,03.
Б. Закладка центров геодезических пунктов
I категория
а) Легкий грунт - песок, супесь, легкий суглинок, покрытие отсутствует;
б) здания или сооружения из кирпича или камня мягких пород (известняк, туф и т.п.), или выходящие на поверхность мягкие скальные породы.
II категория
а) Грунт средней твердости (суглинок, глина и т п.); покрытие - булыжная мостовая или асфальт на щебеночном основании, мерзлые, грунты I категории;
б) здания или сооружения из бетона; мягкие скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли, твердые скальные породы, выходящие на дневную поверхность.
III категория
а) Твердый грунт ( тяжелый суглинок, плотная тяжелая глина, суглинок или глина с включением гальки, щебня; галечник, скальные породы, строительный мусор), покрытие - асфальт на бетонном основании, мерзлые грунты II-III категорий;
б) здания или сооружения, сложенные из естественного камня твердых пород, твердые скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли.

3. Определение общей категории сложности при развитии планово-высотных опорных геодезических сетей приведено в табл.7.

Таблица 7

Категория сложности производства измерений
Категория сложности закладки центров геодезических пунктов

I
II
III
I
I
II
II
II
II
II
III
III
II
III
III

4. Укрупненные базовые цены на развитие (создание) планово-высотных опорных геодезических сетей приведены в табл. 8 и учитывают расходы по рекогносцировке местности, изготовлению и закладке центров геодезических пунктов, измерению углов, линий и превышений, корректуре кроки пунктов, проверке и обработке полевых журналов, а также расходы по окончательной камеральной обработке полевых материалов с составлением схем сети, каталогов координат и высот, с подготовкой и выпуском необходимых отчетных материалов.

Измеритель -1 пункт Таблица 8

§
Вид сетей
Класс точности
Категория сложности



I
II
III
1
Плановая опорная сеть
4 класс



2

1 разряд



3

2 "



4
Высотная опорная сеть
IV класс




Примечания: 1. Стоимость производства измерений без закладки центров и реперов определяется по ценам на полевые работы §§ 1-4 с применением коэффициента 0,7.
2. Стоимость определения координат пунктов опорных геодезических сетей с использованием спутниковых геодезических систем определяется по ценам §§ 1-3 с применением коэффициента 1,45.
Глава 2. Укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500 -1:5000
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000 для незастроенной и застроенной территорий и территорий действующих промышленных предприятий.
2. Укрупненные базовые цены даны для следующих категорий сложности выполнения топографических съемок на незастроенных и застроенных территориях:
Характеристика категорий сложности
А. Территории незастроенные
I категория
а) Равнинная местность со спокойным рельефом, местами закрытая редким благоустроенным лесом без подлеска или негустым кустарником; количество контуров незначительное;
б) открытая равнинная местность, незначительно пересеченная балками и оврагами, с изолированными сопками и холмами;
в) открытая всхолмленная местность с выраженными крупными формами рельефа с небольшим количеством ясно выраженных контуров;
г) открытая речная пойма с небольшим количеством проток, стариц и рукавов; болото легкопроходимое;
д) открытые участки поливных сезонных культур с редкой сетью арыков.
II категория
а) Равнинная местность пересеченная балками и оврагами, покрытая лесом местами с подлеском или густым кустарником; тундра с несложным рельефом количество контуров среднее;
б) всхолмленная местность с крупными формами рельефа, покрытая негустым лесом без подлеска или кустарником; количество контуров среднее;
в) открытая горная местность с рельефом средней сложности и небольшим количеством контуров;
г) речная пойма полузакрытая, частично заболоченная с небольшим количеством проток, стариц и рукавов; болото средней проходимости;
д) полузакрытые участки поливных сезонных культур с сетью арыков и равнинные территории, занятые садами и виноградниками.
III категория
а) Равнинная или всхолмленная местность, значительно пересеченная балками и оврагами, заросшая густым лесом с подлеском;
б) местность полностью покрытая заболоченным лесом с завалами и буреломом; тундра озерная, заросшая, заболоченная; пустынные районы со сложным рельефом;
в) горная местность залесенная со сложными формами рельефа; территории садов и виноградников на горных склонах;
г) речная пойма со сложным микрорельефом, полностью заросшая, с большим количеством проток, стариц и рукавов, заболоченная; болото труднопроходимое;
д) закрытые участки поливных сезонных культур (садов) с густой сетью арыков.
Б. Территории застроенные, действующих промышленных предприятий
I категория
а) Городские проезды с простой ситуацией, с наличием подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с отдельно стоящими деревьями; транспортное и пешеходное движение небольшое;
б) внутриквартальные территории с застройкой простой конфигурации, наличием подземных коммуникаций, с малым количеством насаждений и других элементов ситуации;
в) территории сельских населенных пунктов с малым количеством подземных коммуникаций и садов;
г) территории небольших действующих промышленных предприятий, железнодорожные станции до 5 путей; животноводческие комплексы; строительные площадки с незначительным количеством котлованов, дорог и отвалов.
II категория
а) Городские проезды с ситуацией средней сложности, со значительным количеством подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с деревьями; транспортное и пешеходное движение интенсивное;
б) внутриквартальные территории с застройкой простой конфигурации, с небольшим количеством подземных коммуникаций, деревьев и т.п., или с плотной застройкой с наличием подземных коммуникаций и большим количеством надворных построек, заборов, деревьев;
в) территории небольших городов, агрогородов и поселков с правильной планировкой или сельских населенных пунктов со сложной конфигурацией планировки, с наличием подземных коммуникаций;
г) территории действующих промышленных и строительных площадок с развитой сетью внутриплощадочных дорог, с наличием подземных и надземных сооружений; участковые и пассажирские зонные железнодорожные станции.
III категория
а) Городские проезды со сложной ситуацией, с большим количеством подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с деревьями и т.п.; транспортное и пешеходное движение весьма интенсивное;
б) внутриквартальные территории с плотной застройкой сложной конфигурации, с большим количеством надворных построек, заборов, деревьев, с наличием густой сети подземных коммуникаций;
в) территории действующих промышленных и строительных площадок с плотной застройкой и густой сетью надземных и подземных коммуникаций; технические, сортировочные и узловые железнодорожные станции.

Примечание - Категории сложности при обновлении инженерно-топографических планов характеризуются следующими показателями:
I категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах I категории сложности составляет до 20%.
II категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах I категории сложности составляет свыше 20 до 35% или на планах II категории сложности - до 20%.
III категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах II и III категории сложности составляет свыше 20 до 35%.

3. Укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500 - 1:5000 приводятся в табл. 9 и учитывают расходы по рекогносцировке участка, созданию планово-высотной съемочной сети с закреплением точек сети и привязкой ее к исходным пунктам, по составлению схемы сети и вычислению координат и высот точек съемочной сети, по подготовке планшетов и выполнению работ по сгущению точек съемочной сети с детальной съемкой элементов ситуации и рельефа, по нивелированию и съемке выходов подземных коммуникаций и основании надземных сооружении, по составлению инженерно-топографического плана с кальками высот и контуров, сводкой по рамкам, корректурой и изготовлением копий плана, заполнением формуляра, подготовкой и выпуском необходимых отчетных материалов

Измеритель - 1 га Таблица 9

§
Масштаб съемки
Категория сложности
Высота сечения рельефа, м
Вид территории




Незастроенная
Застроенная
Действующие промышленные предприятия
1
1:500
I
0,5



2
1:500
II
0,5



3
1:500
III
0,5



4
1:1000
I
0,5



5
1:1000
II
0,5



6
1:1000
III
0,5



7
1:2000
I
1,0


-
8
1:2000
II
1,0


-
9
1:2000
III
1,0


-
10
1:5000
I
1,0

-
-
11
1:5000
II
1,0

-
-
12
1:5000
III
1,0

-
-

Примечание: 1. В случае, когда съемка подземных коммуникаций производится с помощью приборов поиска (трубокабелеискателя), к ценам §§ 1-12 применяются коэффициенты:
- на незастроенных территориях - 1,35;
- на застроенных территориях - 1,55;
- на территориях действующих промышленных предприятий - 1,85.
2. К ценам §§ 1 -9 применяются следующие коэффициенты:
1,2 - при съемке железнодорожных станций и узлов;
1,1 - при составлении обмерных чертежей зданий и сооружении;
1,3 - при производстве детального обследования колодцев подземных коммуникаций и надземных коммуникаций с составлением эскизов и разрезов опор и узлов;
1,25 - при производстве координирования углов зданий, колодцев и опор инженерных коммуникаций;
1,75 - к ценам на камеральные работы при составлении инженерно-топографических планов в цифровом виде (в совмещенном или раздельном по видам ситуации и подземных коммуникаций) для использования в автоматизированных системах проектирования.
3. Стоимость полевых работ при съемке небольших участков или узких полос (за исключением изысканий трасс линейных сооружений), размеры которых приведены в табл. 10, определяется по ценам §§ 1-12 с применением коэффициента 1,2.
Таблица 10

§
Масштаб съемки
Площадь участка, га
Ширина полосы (независимо от
площади), м,
1
1:500
до 5
до 100
2
1:1000
"25
"150
3
1:2000
"50
"200
4
1:5000
" 100
"300
4. Стоимость комплекса работ по обновлению инженерно-топографических планов в масштабе 1:500-1:5000 определяется по ценам §§ 1-12 с применением коэффициента 0,5.
5. Стоимость создания инженерно-топографических планов в масштабе 1:200 определяется по ценам §§ 1-3 с применением коэффициента 2.

Базовые цены на рубку просек и визирок

При выполнении работ по созданию (развитию) опорных геодезических сетей и созданию инженерно-топографических планов, на залесенных территориях стоимость рубки просек и визирок определяется дополнительно по ценам табл. 11 для принятых категорий сложности природных условий и следующих категорий леса:
I категория - редкий лес или кустарник;
II категория - лес или кустарник средней густоты;
III категория - густой лес с подлеском, таежный лес, густые кустарники (терновник, кедровый стланник, камышевые заросли и др.).

Измеритель -1 км визирки Таблица 11

§
Наименование работ
Категория леса
Категория сложности



I
II
III
1
Прорубка визирки шириной до 0,7м
I
23
32
37
2
То же
II
37
44
50
3
"
III
50
57
78

Примечания: 1. Стоимость рубки просеки шириной 1 м определяется по ценам §§ 1-3 с применением коэффициента 1,4.
2. Стоимость рубки визирок при топографической съемке 1 га залесенной местности в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000 и 1:5000 определяется по ценам §§ 1-3 с применением соответственно коэффициентов 0,6; 0,35; 0,2 и 0,1.

ЧАСТЬ П. УКРУПНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Общие положения
1. В настоящей части приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений:
- железные и автомобильные дороги;
- магистральные трубопроводы и подземные инженерные сети водоснабжения, теплофикации, канализации и др.;
- воздушные и подземные кабельные линии электропередачи и связи;
- магистральные и межхозяйственные каналы и коллекторы, дамбы обвалования и водопроводы.
2. Расходы по рубке просек и визирок учтены ценами полевых инженерно-геодезических работ.
3. В ценах не учтена и определяется дополнительно стоимость:
- изысканий для проектирования противоэррозионных мероприятий;
- изысканий для строительства устройств автоматики, телемеханики и связи на станциях и перегонах железных дорог, мостовых переходов длиной свыше 100 м, регуляционных и выправительных сооружений на реках, берегоукрепительных сооружений и др.;
- съемки и нивелирования существующих железных и автомобильных дорог (в том числе внутризаводских), а также съемки железнодорожных станций и узлов, производственных объектов и сооружений на них;
- топографических съемок полосы местности вдоль трасс в масштабах 1:5000 - 1:25000, а также отдельных площадок в масштабах 1:500 - 1:2000, расположенных вне полосы трассирования (жилые поселки, ремонтные и строительные базы, месторождения строительных материалов и др.);
- таксации лесонасаждений.
4. При длине трасс до 10 км к ценам на полевые работы в зависимости от длины трассы применяются следующие коэффициенты:
1,2 - при длине трассы до 5 км;
1,1 - тоже, св. 5 до 10 .
При этом длина трассы определяется как сумма протяженности трассы по основному направлению и длины конкурирующих вариантов, изыскания по которым выполнены в полном объеме.
5. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс линейных сооружений даны для следующих категорий сложности производства работ:

Факторы
Категория сложности

I
II
III
Рельеф
Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками
Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток. Долины горных рек
Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15 градусов и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т.п.)
Залесенность
Местность открытая или залесенная до 20%
Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%. Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20%
Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная. То же, II категории, залесенная до 70%. То же, III категории, залесенная до 50%
Заболоченность, тундра
Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20%
Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная
Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра, прорезанная большим количеством проток
Полупустыни и пустыни
Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески
Бугристые и грядовые незакрепленные пески
Барханы. Дюны
Застроенность
Застроенные территории с плотностью застройки до 30%. Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа)
Застроенные территории с плотностью застройки св. 30 до 60%. Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой
Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%. Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Санитарно-курортные зоны
Пересечения с существующими коммуникациями
Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями
Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т.п. и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями
Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т.п. и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Примечание - Категория сложности определяется для отдельных участков трассы по наиболее неблагоприятному признаку, характеризующему сложность трассировочных работ.
Глава 3. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог I - V технических категорий, установленные в зависимости от технической категории проектируемой дороги и категорий сложности производства работ.
2. Цены на изыскания железных и автомобильных дорог приведены в табл.12 и учитывают расходы по камеральному трассированию вариантов железных и автомобильных дорог, по рекогносцировочному обследованию на местности намеченных вариантов трасс и комплексу геодезических работ по полевому трассированию выбранного варианта с проложением теодолитного хода по трассе, с закреплением углов поворота и промежуточных точек столбами, с разбивкой пикетажа, элементов плана и кривых, с выносом характерных точек и пикетов на кривую, с зарисовкой ситуации и описанием условий проложения трассы, с нивелированием по оси трассы и поперечникам, с геодезической привязкой трассы к пунктам опорной сети, а также съемке пересечений, узких полос и отдельных небольших участков в масштабах 1:500 - 1:2000, по составлению плана трассы с нанесенной ситуацией, границ угодий и выпиской пикетных значений элементов кривых, с составлением продольного профиля трассы и профилей поперечников с подсчетом рабочих высот, с подготовкой и выпуском текстовых и графических отчетных материалов.

Измеритель - 1 км трассы Таблица 12

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III

Изыскания новых железных и автомобильных дорог:



1
I и II технических категории



2
III и IV технических категории; подъездные и лесовозные железные дороги



3
Автомобильные дороги V технической категории




Примечания: 1. Стоимость изысканий новых автомобильных дорог I технической категории, проводимых сплошной съемкой полосы местности вдоль трассы, определяется по ценам § I с применением коэффициента 1,35.
2. Стоимость изысканий временных автомобильных дорог определяется по ценам § 3 с применением коэффициента 0,6.
3. Стоимость изысканий для реконструкции дорог определяется по ценам §§ 1 -3 с применением коэффициента 1,1.
4. Стоимость изысканий для реконструкции дорог с переводом их в более высокие технические категории определяется по ценам §§ 1-3 с применением коэффициента 1,2.
Глава 4. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс магистральных трубопроводов и подземных инженерных сетей
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс:
- магистральных трубопроводов и их ответвлений за исключением участков, прокладываемых через морские акватории, крупные реки и водохранилища;
- подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях.
2. Цены на изыскания трасс магистральных трубопроводов приведены в табл.13 и учитывают расходы по камеральному трассированию вариантов магистрального трубопровода по картам и планам, по рекогносцировочному обследованию намеченных вариантов трассы трубопровода, по предварительным изысканиям конкурентоспособных вариантов трассы и окончательным изысканиям (полевому трассированию) выбранного варианта трассы трубопровода с закреплением столбами углов поворота, створных точек и мест переходов через препятствия, с геодезической привязкой положения точек трассы к пунктам опорной геодезической сети, проложением теодолитных ходов по трассе с разбивкой и закреплением пикетажа, с нивелированием по пикетажу трассы и контрольными измерениями, со съемкой пересечений и отдельных небольших участков и узких полос в масштабе 1:500 - 1:2000 и горизонтальной съемкой полосы местности в пределах охранной зоны трубопровода в масштабе 1:10000 с обследованием дорожной сети в районе проложения трубопровода, с вычислением координат и высот точек трассы и составлением плана и продольного профиля трассы, профилей переходов через препятствия и различных ведомостей, с подготовкой и выпуском текстовых и графических отчетных материалов.

Измеритель -1 км трассы Таблица 13

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Изыскания трасс магистральных трубопроводов




Примечания: 1. При одновременных изысканиях нескольких параллельных ниток трубопровода, стоимость каждой из последующих ниток определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,4.
2. Стоимость изысканий каждой из дополнительных ниток трубопровода, прокладываемых в существующем "коридоре", определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,6.

3. Цены на изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях приведены в табл.14 и учитывают расходы по анализу имеющихся картографических материалов и данных по подземным и надземным сетям коммуникаций, камеральному трассированию вариантов трасс, рекогносцировочному обследованию на местности намеченных вариантов трасс (включая места их вводов и выходов), по топографической съемке в масштабе 1:2000 в полосе шириной 50 м, по окончательным изысканиям выбранного варианта с уточнением на планах и в натуре направления прохождения трассы и трассированию оси подземного сооружения с закреплением углов поворота, мест пересечений и створных точек металлическими трубками, с линейной привязкой точек трассы к постоянным предметам ситуации, с разбивкой пикетажа через 20 м, с нивелированием по пикетажу, со съемкой небольших участков в масштабе 1:500, с вычислением координат, высот и пикетных значений всех закрепленных точек трассы и составлением каталога, составление плана и продольного профиля трассы и профилей пересечений, с подготовкой и выпуском текстовых и графических отчетных материалов.
Таблица 14

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях




Примечания: 1. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей вне застроенной территории определяется по цене настоящей таблицы с применением коэффициента 0,65.
2. Стоимость изыскании трасс подземных инженерных сетей на территории крупных городов определяется по цене для III категории сложности с применением коэффициентов.
1,2 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы от 50 до 120.
1,4 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы свыше 120.
Глава 5. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс воздушных и подземных кабельных линий электропередачи и связи
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс воздушных и подземных кабельных линий электропередачи и связи.
2. Цены на инженерно-геодезические изыскания линий электропередачи и связи установлены в зависимости от типа линии (воздушная или подземная кабельная), напряжения линий электропередачи 0,4-1150 кВ и категорий сложности природных условий.
3. Цены на инженерно-геодезические изыскания линий электропередачи и связи приведены в табл. 15 и учитывают расходы по камеральному трассированию вариантов трасс воздушных (ВЛ) и подземных кабельных линий электропередачи напряжением 0,4-1150 кВ и воздушных магистральных линий связи, рекогносцировочному обследованию на местности намеченных вариантов трассы с уточнением положения углов поворота и переходов через реки шириной до 100 м и другие препятствия, предварительным изысканиям трасс ВЛ 35-1150 кВ, подземных кабельных линий электропередачи 35-220 кВ и кабельных линий связи на сложных участках; по окончательным изысканиям (полевому трассированию) выбранного варианта трассы с определением на местности и закреплением столбами углов поворота и створных точек, с геодезической привязкой трассы к пунктам опорной геодезической сети или ориентирным пунктам, с проложением теодолитного хода по оси трассы с разбивкой пикетажа и поперечников, с определением высот всех закрепленных и плюсовых точек на оси трассы и поперечниках со съемкой участков пересечений и ситуации в полосе трассы и съемкой отдельных небольших участков или узких полос в масштабах 1:500 - 1:2000 в стесненных местах (на подходах трасе к подстанциям), с составлением плана и профиля трассы и профилей поперечников, различных схем, ведомостей, таблиц, каталогов, копий планов и профилей, с подготовкой и выпуском отчетных материалов.

Измеритель -1 км трассы Таблица 15

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III

Изыскания линий электропередачи и связи:



1
Воздушные линии электропередачи 0,4 - 20 кВ



2
То же, 35- 110 "



3
" 220 - 500 "



4
"750- 1150"



5
Воздушные магистральные линии связи



6
Подземные кабельные линии электропередачи 0,4 -20 кВ и связи



7
электропередачи 35 - 220 кВ




Примечание - При одновременных изысканиях нескольких параллельных линий электропередачи и связи стоимость изыскании каждой из последующих линий определяется по ценам §§1-7 с применением коэффициента 0,4.
Глава 6. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов, дамб обвалования и водопроводов
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов, дамб обвалования и водопроводов.
2. Цены на изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов приведены в табл. 16 и предусматривают расходы по рекогносцировке трассы с определением местоположения и закреплением столбами точек трассы на местности, по выполнению комплекса геодезических работ, связанных со сгущением пунктов опорной планово-высотной геодезической сети, с закреплением высотной основы реперами, с проложением теодолитного хода по закрепленной оси трассы с разбивкой пикетажа, элементов кривых и поперечников, с определением высот точек оси и поперечников, со съемкой узких полос в масштабе 1:2000, с вычислением координат и высот закрепленных точек трассы и точек поперечников, с составлением плана трассы с указанием пикетажа, элементов кривых и ситуации и подготовкой продольного профиля трассы, профилей поперечников с изготовлением необходимых копий планов и профилей и выпуском отчетных материалов.

Измеритель -1 км трассы Таблица 16

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1

Изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов




3 Цены на изыскания трасс дамб обвалования и водопроводов приведены в табл. 17 и предусматривают расходы по изучению проекта трассы по картам и планам, рекогносцировочному обследованию трассы на местности для выбора оптимального варианта направления трассы и мест перехода через препятствия с установкой опознавательных знаков, с подготовкой проекта выноса трассы в натуру, с последующим сгущением пунктов опорной геодезической сети и трассированием оси дамбы обвалования или водопровода по заданному направлению, с закреплением точек трассы столбами, с разбивкой пикетажа и элементов кривых, с определением высот всех закрепленных и плюсовых точек по оси трассы, со съемкой узких полос в масштабе 1:2000 на сложных участках, с вычислением координат и высот точек, с составлением плана трассы с нанесением пикетажа, элементов кривых и ситуации и продольного профиля трассы, с изготовлением копий плана и профиля и подготовкой необходимых графических и текстовых отчетных материалов.

Измеритель -1 км трассы Таблица 17

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Изыскания дамб обвалования и водопроводов




ЧАСТЬ III. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Глава 7. Базовые цены на плановую и высотную привязку точек
1. В настоящей главе приведены базовые цены на вспомогательные геодезические работы, выполняемые для обеспечения инженерно-геологических, гидрогеологических и других работ:
- плановая и высотная привязка горных выработок, точек гидрогеологических наблюдений и полевого исследования грунтов, углов зданий и сооружений и других точек;
- разбивка и нивелирование геофизических профилей.
2. Цены на плановую и высотную привязку точек, разбивку и нивелирование профилей установлены в зависимости от расстояния между смежными точками и категорий сложности производства измерений, предусмотренных главой 1.
3. При выполнении плановой и высотной привязки точек, разбивке и нивелировании геофизических профилей на залесенных территориях стоимость рубки просек и визирок определяется дополнительно по ценам таблицы 11.
4. Цены на плановую и высотную привязку отдельных точек приведены в табл. 18 и учитывают расходы по рекогносцировке местности с отысканием исходных геодезических пунктов и привязываемых точек, по проложению теодолитных ходов и ходов технического нивелирования с плановой и высотной привязкой точек, по вычислению координат и высот точек с составлением каталога и отчетной схемы привязок.

Измеритель -1 выработка или точка Таблица 18

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III

Плановая и высотная привязка при расстоянии между геологическими выработками или точками, м:



1
до 50
6,2
8,5
10,8
2
св. 50 до 100
7,4
9,6
13,6
3
" 100 " 200
10,4
14,4
22,5
4
" 200 " 350
13,8
18,4
29,9

Примечания: 1. Стоимость предварительной разбивки местоположения выработок (точек) определяется по ценам §§ 1-4 с применением коэффициента 0,5.
2. Стоимость привязки выработок (точек) при расстоянии между ними свыше 350 м определяется по ценам проложения теодолитных и нивелирных ходов, приведенных в таблице 19.

Измеритель -1 км Таблица 19

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Проложение ходов:
теодолитных (1:1000 - 1:2000)
56,2
81,4
118,0
2
технического нивелирования
17,2
27,5
48,2

5. Цены на разбивку и нивелирование геофизических профилей приведены в табл. 20 и учитывают расходы по рекогносцировке местности, проложение теодолитного хода и переносу положения профиля в натуру с закреплением и нивелированием точек профиля, по вычислению высот пикетов по профилю с составлением ведомости профиля и профиля в карандаше, по составлению каталога координат и высот точек и отчетной схемы положения точек геофизического профиля.

Измеритель - 1 км профиля Таблица 20

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III

Разбивка и нивелирование геофизического профиля при расстоянии между точками, м



1
100
76
101
147
2
50
83
113
161

Глава 8. Укрупненные базовые цены на нивелирование реки и гидролого-морфологическому обследованию участков пересечения водных препятствий
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на работы, выполняемые при изыскании трасс линейных сооружений:
- составление продольного профиля реки с нивелированием точек однодневной связки горизонтов воды и продольным промером глубин водотока по фарватеру;
- гидролого-морфологическое обследование участков переходов через водотоки трасс ЛЭП, дорог, трубопроводов и т.п.
2. Цены на нивелирование реки установлены в зависимости от следующих категорий сложности природных условий на исследуемых водотоках:
I категория. Берега реки пологие, легкодоступные; высота горизонта воды определяется двумя стоянками нивелира от магистрального нивелирного хода.
II категория. Берега реки пересеченные, заросшие; высота горизонта воды определяется четырьмя стоянками нивелира от магистрального нивелирного хода.
III категория. Берега реки обрывистые, заросшие без бичевника или заболоченные; высота горизонтов воды определяется пятью-шестью стоянками нивелира от магистрального нивелирного хода или с помощью специальных приспособлений.
3. Цены на нивелирование реки с однодневной связкой горизонтов воды приведены в табл. 21 и учитывают расходы по рекогносцировке реки, изготовлению и установке точек однодневной связки (ТОС) горизонтов воды в среднем через 1 км; по устройству на них временных водомерных постов и наблюдениям с нивелированием IV класса или III класса (при уклонах горизонтов воды водотоков менее 5 см на 1 км реки) по реперам магистрального хода и ТОС, с проведением однодневной связки горизонтов воды по одному берегу реки нивелированием от реперов и ТОС шлейфами, с промером глубин по фарватеру и привязкой положения промерных вертикалей к контурам местности, с вычислением высот и составлением каталога, ведомости срезки и профиля, с построением продольного профиля в масштабах 1:10000 -1:100000, с подготовкой и выпуском необходимых отчетных материалов.

Измеритель - 1 км реки Таблица 21

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Нивелирование реки с однодневной связкой горизонтов воды, с промерами глубин по фарватеру и составлением продольного профиля в масштабах 1:10000-1:100000




4. Цены на гидролого-морфологическое обследование участков пересечения водных препятствий установлены в зависимости от ширины пойменной зоны обследования, наличия при обследовании аэрофотосъемочных материалов для следующих категории сложности природных условии:
I категория. Поймы рек ровные, открытые или с редким кустарником или с отдельными старицами. Пойменные болота легкопроходимые. Открытые русла рек шириной до 100 м или многорукавные открытые русла горных рек. Берега рек высотой до 3 м, заросшие до 20%.
II категория. Поймы рек открытые с большим количеством стариц или заросшие до 50%. Пойменные болота средней проходимости. Открытые русла рек шириной до 300 м или многорукавные русла, заросшие до 50%. Узкие долины горных рек. Берега высотой св. 3 до 4 м или заросшие до 50%.
III категория. Поймы рек, заросшие свыше 70%, с многочисленными старицами и поймы таежных рек, полностью заросшие. Пойменные болота труднопроходимые, мари. Открытые русла рек шириной свыше 300 м или заросшие свыше 50% многорукавные русла в широких долинах. Берега рек крутые, высотой более 4 м, обрывистые или осыпные или заросшие более 50%.
5. Цены на гидролого-морфологическое обследование участков пересечения водных препятствий приведены в табл. 22 и учитывают расходы по обследованиям, выполненным при выборе варианта перехода, а также по трассе выбранного перехода для определения местоположения пойменных опор. При этом определяются места возможных деформаций берегов и поймы, устанавливаются уровни высоких вод и льда на пойме, проводится ландшафтное дешифрирование аэроснимков, определяются коэффициенты шерховатости на пойме, устанавливаются участки с однородной растительностью и проводится морфологическое описание участков поймы в местах возможной установки опор, выполняются описания состояния имеющихся сооружений в русле и на пойме, измеряются глубины и скорости течения в отдельных точках, составляется гидролого-морфологическая схема пойменного участка перехода с гидролого-морфологическим описанием поймы и русла, озер, воронок местного размыва, мест образования заторов и заломов древесины и т.п. с установлением направлений течений и ледохода, зон деформаций русла и проток с составлением схемы участка выбора створа перехода.

Измеритель -1 км маршрута обследования на пойме Таблица 22

§
Наименование работ
Категория сложности


I
II
III
1
Гидролого-морфологическое обследование характерных участков поймы и русла для выбора створа перехода при ширине зоны обследования до 0,5 км и наличии аэроснимков



2
То же, при отсутствии материалов аэрофотосъемки



3
Гидролого-морфологическое обследование по трассе выбранного перехода для определения местоположения пойменных и переходных опор при ширине зоны обследования от 0,5 до 1 км и наличии аэроснимков



4
То же, при отсутствии материалов аэрофотосъемки



5
То же, при ширине зоны обследования св, 1 до 3 км и наличии аэроснимков



6
То же, при отсутствии материалов аэрофотосъемки



Приложение I. Коэффициенты к ценам на инженерные изыскания, выполняемые в пустынных и безводных районах *)

Республики, края и области
Коэффициенты
Астраханская область
1,1
В районах, расположенных на левом берегу р. Волги к северо-востоку от линии, проходящей вдоль железной дороги Капустин Яр - Владимировка, затем шоссейной дороги с. Владимировка - ст. Верблюжья и вновь вдоль железной дороги от ст. Верблюжья до пересечения её с шоссейной дорогой между разъездом 608 км и ст. Бузанский, далее вдоль шоссейной дороги до ст. Хожетавка и отсюда на восток до пересечения с границей Гурьевской области в 6 км северо-восточнее с. Малый Арал; в районах, расположенных на правом берегу р. Волги, к юго-западу от линии, проходящей на расстоянии 3 км параллельно шоссейной дороге Красноармейск - Солодники - Черный Яр - Никольское - Енотаевка - Астрахань, до границы Икрянинского района, затем на юго-запад по границе Икрянинского района до с. Восточное, от с. Восточное на запад до меридиана 47°30? восточной долготы и далее по этому меридиану на юг до границы Республики Калмыкия и отсюда по границе Республики Калмыкия на северо-восток до дельты р. Волги

Волгоградская область

а) В Старополтавском районе, за исключением 10-километровой полосы вдоль берега Волгоградского водохранилища
1,05
б) В районах, расположенных на левом берегу р. Волги, за исключением Старополтавского района, 10-километровой полосы вдоль берега Волгоградского водохранилища и местности, расположенной к югу от линии, проходящей на 3 км севернее железной Дороги Волжский - Капустный Яр
1,1
Республика Дагестан

а) В пустынных и безводных местностях районов: Бабаюртовского, Буйнакского, Дербентского, Каякентского, Ленинского и Кизилюртовского; территория, ограниченная линией с. Крайновка -с. Тарумовка - пересечение границ Тарумовского и Ногайского районов с границей Чеченской Республики, по этой границе на юг и юго-восток до пересечения с железной дорогой, на северо-восток до разъезда № 17, на юго-восток с. Большебредихинский, далее на восток по линии, отстоящей в 3 км от левого берега р. Старый Терек на территории Кизлярского района; пятикилометровая прибрежная полоса Крайновского района южнее с. Крайновка и Аграханский полуостров
1,05
б) Территория, ограниченная с севера административной границей Республики Дагестан с Республикой Калмыкия, с запада -административной
границей со Ставропольским краем, с юго-запада и юга - административной границей Ногайского района со Ставропольским краем и Чеченской Республикой до пересечения с границей Тарумовского района - с. Тарумовка - с. Крайновка
1,1
Республика Калмыкия

а) Республика Калмыкия, за исключением территорий, где предусмотрены коэффициенты 1,15 и 1,1, г. Элисты и территории западнее озер Маныч и Маныч - Гудило
1,05
б) Территория Юстинского, Малодербетовского и Приозерного районов, ограниченная с запада линией от оз. Барманцак - с. им. Чапаева - с. Деде - Ламон - с. Бургсун и с юга территорией, где предусмотрен коэффициент 1,15; территория Приозерного, Целинного, Яшкульского и Ики-Бурульского районов, ограниченная с запада и северо-запада линией 10 км восточнее с, Кегульты - с. Бар-Нур - с. Джедык - п. Буратинский - с. Гигант, с юга и юго-востока - границей Ики-Бурульского района со Ставропольским краем, с севера и востока территорией, где предусмотрен коэффициент 1,15
1,1
в) Территория, ограниченная с севера и запада линией от границы с Астраханской областью через с. Чомпот - с. Северный - п. Цаган-Нур - с. Бургсун - в 10 км восточнее с. Кегульты, далее до южной границы Приозерного района - с. Шатта - с. Улан-Эрге -с. Ики-Бурул - п. Южный, с юга по границе Республики Калмыкии со Ставропольским краем и с Республикой Дагестан до Каспийского моря
1,15
Ставропольский кран

а) В местности к западу и югу от линии с. .Гигант - с. .Арзгир - с. .Левокумское и к востоку и северу от линии с. Дивное - с. .Летняя Ставка - с. Благодарное - с. Стародубское - с. Каясула и далее на юг до границы Чеченской республики, за исключением части территории Нефтекумского района, где предусмотрен коэффициент 1,1
1,05
б) В местности к востоку и северу от линии с. Гигант - с. Арзгир -с. Левокумское - п. Затеречный и далее на юг до пункта, расположенного в 15 км южнее с. Тукуй-Мектеб
1,1
Республики Чеченская и Ингушская


В местностях, расположенных к северу от железнодорожной линии Моздок - Червленная - Узловая - Кизляр
1,05
Читинская область

В пустынных и безводных местностях Борзинского, Приаргунского и Ононского районов
1,05

*) Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России по состоянию на 1 января 1993 г.
Коэффициенты приведены в соответствии с действующим законодательством на 01.01.91 г.
Приложение 2. Продолжительность неблагоприятного периода года для производства полевых изыскательских работ *)

Республики, края и области
Неблагоприятный период

начало
конец
продолжительность, мес.
Республики
Республика Адыгея (Адыгея)
1/XI
1/V
6
Республика Горный Алтай
20/Х
5/V
6,5
то же в горной части
15/IX
1/VI
8,5
" в высокогорной части
1/IX
15/VI
9,5
Республика Башкортостан
15/Х
1/V
6,5
то же в горной части
1/Х
15/V
7,5
Республика Бурятия:



севернее широты 56°
5/Х
20/V
7,5
то же в горной части
1/Х
1/VI
8
" в высокогорной части
25/IX
10/VI
8,5
между широтами 52-56°
10/Х
10/V
7
то же в горной части
5/Х
20/V
7,5
" в высокогорной части
1/Х
1/VI
8
южнее широты 52°
15/Х
1/V
6,5
то же в горной части
10/Х
10/V
7
" в высокогорной части
25/IX
25/V
8
Республика Дагестан
15/XI
1/IV
4.5
то же в горной части
10/Х
25/IV
6,5
" в высокогорной части
15/IX
15/V
8
Ингушская республика
15/XI
1/IV
4,5
то же в горной части
10/Х
25/IV
6,5
" в высокогорной части
15.IX
15/V
8
Кабардино-Балкарская республика
15/XI
1/IV
4,5
то же в горной части
10/Х
25/IV
6,5
" в высокогорной части
15/IX
15/V
8
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч
10/XI
10/IV
5
Карачаево-черкесская Республика
1/XI
1/V
6
Республика Карелия



севернее широты 64°
10/Х
25/V
7,5
южнее широты 64°
20/Х
5/V
65
Республика Коми:



севернее широты 64°
1/Х
1/VI
8
южнее широты 64°
10/Х
25/V
7,5
Республика Марий Эл
20/Х
5/V
6,5
Республика Мордовия
1/XI
1/V
6
Республика Саха:(Якутия)



севернее широты 72°
1/IX
15/VI
9,5
между широтами 68-72°
10/IX
10/VI
9
то же в горной части
5/IX
20/VI
9,5
между широтами 64-68°
20/IX
5/VI
8,5
то же в горной части
15/IX
15/VI
9
" в высокогорной части
10/IX
25/VI
9,5
между широтами 60-64°
1/Х
1/VI
8
то же в горной части
25/IX
10/VI
8,5
" в высокогорной части
20/IX
20/VI
9
между широтами 56-60°
5/Х
20/V
7,5
то же в горной части
1/Х
1/VI
8
" в высокогорной части
15/IX
15/VI
9
Северо-Осетинская Республика
15/XI
1/IV
4,5
то же в горной части
10/Х
25/IV
6,5
" в высокогорной части
15/IX
15/V
8
Республика Татарстан
1/XI
1/V
6
Республика Тува
20/Х
5/V
6,5
то же в горной части
10/Х
25/V
7,5
" в высокогорной части
20/IX
5/VI
8,5
Удмуртская Республика
20/Х
5/V
6,5
Республика Хакассия
10/Х
10/V
7
то же в горной части
15/IX
1/VI
8,5
Чеченская Республика
15/XI
15/V
4,5
то же в горной части
10/Х
25/IV
6,5
" в высокогорной части
15/IX
15/V
8
Чувашская Республика
1/XI
1/V
6
Края
Алтайский
20/Х
5/V
6,5
то же в горной части
15/IX
1/VI
8,5
" в высокогорной части
1/IX
15/VI
9,5
Краснодарский
15/XI
15/IV
5
Красноярский, в том числе Таймырский



(Долгано-Ненецкий) авт. окр., Эвенкийский авт. окр.:



севернее широты 72°
1/IX
15/VI
9,5
между широтами 68-72°
10/IX
10/VI
9
" " 64-68°
20/IX
5/VI
8,5
" " 60-64°
1/Х
1/VI
8
" " 56-60°
5/Х
20/V
7,5
" " 52-56°
10/Х
10/V
7
в горной части:



между широтами 64-72°
1/IX
15/VI
9,5
" " 52-56°
15/IX
1/VI
8,5
Приморский
1/XI
1/V
6
то же в горной части
15/IX
15/V
8
" в высокогорной части
10/IX
25/V
8,5
Ставропольский
15/XI
15/IV
5
Хабаровский:



севернее широты 56°
20/IX
20/V
8
то же в горной части
5/IX
5/VI
9
" в высокогорной части
1/IX
15/VI
9,5
между широтами 52-56°
25/IX
10/V
7,5
то же в горной части
10/IX
25/V
8.5
" в высокогорной части
1/IX
1/VI
9
южнее широты 52°
1/Х
1/V
7
то же в горной части
15/IX
15/V
8
" в высокогорной части
10/IX
25/V
8,5
Области
Амурская
10/Х
10/V
7
то же в горной части
1/Х
15/V
7,5
Архангельская, в т.ч. Ненецкий авт. окр.:



севернее широты 68°
20/IX
5/VI
8,5
между широтами 64-68°
10/Х
25/V
7,5
южнее широты 64°
15/Х
15/V
7
Астраханская
5/XI
5/IV
5
Белгородская
10/XI
25/IV
5,5
Брянская
1/XI
1/V
6
Владимирская
20/Х
5/V
6,5
Волгоградская
10/XI
25/IV
5,5
Вологодская
10/Х
10/V
7
Воронежская
10/XI
25/IV
5,5
Ивановская
20/Х
5/V
6,5
Иркутская, в т.ч. Усть-Ордынский Бурятский авт. окр.:






между широтами 60-64°
1/Х
1/VI
8
то же в горной части
15/IX
15/VI
9
между широтами 56-60°
5/Х
20/V
7,5
" " 52-56°
10/Х
10/V
7
в горной части между широтами 52-60°
15/IX
1/VI
8,5
Калининградская
10/XI
25/IV
5,5
Калужская
1/XI
1/V
6
Камчатская, в т.ч. Корякский авт. окр.:



севернее широты 60°
1/Х
1/VI
8
то же в горной части
20/IX
5/VI
8,5