Rambler's Top100

Инструкция о градостроительной документации Скачать Предварительный просмотр

Скачать

Предварительный просмотр

(отсутствуют изображения, таблицы и формулы)

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ

Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации


Дата введения - с момента опубликования

1. РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА на утверждение Главным управлением градостроительства и территориального развития Госстроя России.

Редакционная комиссия: А.С.Кривов (председатель), А.И.Виноградов (зам. председателя), В.Н.Голубев, Г.Ф.Горохова, Л.А.Каиров, В.И.Немировский, Э.С.Тавровский, Е.В.Чапкин.

2. УТВЕРЖДЕНА Госстроем России постановлением от 22.12.93 N 18-58.

3. С введением "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" в действие утрачивает силу "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. ВСН 38-82", утвержденная приказом Госгражданстроя от 29.12.82 N 379.

Для субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, порядку разработки, рассмотрения, согласования и утверждения градостроительной документации. Требования Инструкции обязательны для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. При разработке градостроительной документации, предусмотренной настоящей Инструкцией, необходимо руководствоваться градостроительным законодательством Российской Федерации, другим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.
1.3. Основными видами градостроительной документации являются:
генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил экономических и крупных географических регионов, природно-климатических зон, лечебно-оздоровительных и рекреационных территорий, национально-государственных и административно-территориальных образований (далее - региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил); территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования; схемы и проекты районной планировки национально-государственных и административно-территориальных образований, иных территориальных объектов (далее -схемы и проекты районной планировки); генеральные планы городов, поселков, сельских поселений (далее -генеральные планы городов, других поселений); генеральные планы территорий, подведомственных сельским органам местного самоуправления (далее -генеральные планы территорий сельских органов местного самоуправления); генеральные планы историко-культурных, лечебно-оздоровительных и других территорий (далее -генеральные планы функциональных территорий);
проекты городской, поселковой черты и черты сельского поселения (далее - проекты городской, поселковой черты);
проекты детальной планировки жилых, промышленных, рекреационных, исторических и других функциональных зон, отдельных городских узлов, улиц, магистралей (далее - проекты детальной планировки);
проекты застройки кварталов, микрорайонов, градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, парков, ансамблей и иных планировочных элементов городов и других поселений (далее - проекты застройки).

Примечания: 1. Перечисленные в п.1.3 проектные работы, кроме проектов застройки, именуются в отдельных случаях "планировочная градостроительная документация".
2. Разработка специальных и отраслевых схем и проектов осуществляется в соответствии с требованиями специальных инструкций или отраслевых нормативных положений, утвержденных органами федеральной исполнительной власти.
Для исторических городов и других поселений разрабатываются проекты реконструкции в соответствии с Примерным положением о порядке проектирования, планирования, финансирования и осуществления комплексной реконструкции районов исторической застройки, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 31 марта 1989 г. N 54.
3. Карты-схемы расположения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, опорные историко-архитектурные планы городов и других поселений, проекты зон охраны памятников являются составной частью соответствующих видов градостроительной документации и должны выполняться, как правило, до ее разработки или одновременно.

1.4. По заданию заказчика могут выполняться другие виды градостроительной документации.
1.5. В составе градостроительной документации выделяются основные графические материалы и технико-экономические показатели.
1.6. Заказчиками градостроительной документации, выполняемой за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета, являются соответствующие органы исполнительной власти или уполномоченные ими органы архитектуры и градостроительства, а также при наличии особых условий, требований и по согласованию с органами исполнительной власти - организации, учреждения, предприятия и другие юридические лица, имеющие (аккумулирующие) средства для финансирования разработки градостроительной документации.
Юридические лица и граждане являются заказчиками проектов застройки территорий, строительство на которых осуществляется за счет их собственных средств.
1.7. Заказчик выдает разработчику градостроительной документации задание на проектирование и вступает в договорные отношения с ним. Основные требования к договору приведены в прил.1.
К договору на разработку градостроительной документации прилагается архитектурно-планировочное задание, выдаваемое соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
Заказчик обеспечивает в установленные договором сроки подготовку необходимых исходных данных для проектирования. Ответственность за достоверность исходных данных несет заказчик и организация, предприятие, другое юридическое лицо, представившее эти данные на основании договора с заказчиком.
Изменение заказчиком задания или исходных данных влечет за собой соответствующее внесение изменений в договорные отношения с разработчиком.
Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных для проектирования. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ оговариваются в договоре. Общие требования к заданиям на разработку градостроительной документации и перечень исходных данных приведены в прил.3-10.
Примечание. Заказчик может поручить подготовку задания органам архитектуры и градостроительства. В случае необходимости в задании на разработку градостроительной документации предусматривается проведение предпроектных, в том числе научно-исследовательских, работ.
1.8. Разработчиками градостроительной документации могут быть предприятия, учреждения, организации, другие юридические лица и граждане, получившие соответствующие лицензии на право ее разработки.
1.9. В определенных случаях возможна конкурсная разработка градостроительной документации.
1.10. Градостроительная документация после ее разработки, в том числе на конкурсной основе, и утверждения передается в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
1.11. При разработке градостроительной документации различных уровней должны соблюдаться принципы непротиворечивости и взаимной согласованности проектных решений. Допускается обоснованное отклонение в последовательности разработки от общего к частному при определенных условиях или параллельная разработка стадий, если соблюдаются условия перспективного развития территории и поселения, государственные и общественные интересы.
1.12. В период разработки градостроительной документации все вопросы, влияющие на принятие проектного решения, подлежат согласованию с разработчиком градостроительной документации.
1.13. В составе градостроительной документации выделяется обязательная (утверждаемая) часть, подлежащая исполнению всеми участниками градостроительной деятельности на соответствующей территории.
Внесение изменений в обязательную (утверждаемую) часть градостроительной документации допускается только по решению утвердившего ее органа.
1.14. Для территорий, городов и других поселений, обладающих курортными и лечебными ресурсами, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов по медицинскому зонированию, оценке курортно-рекреационных ресурсов, а также с учетом установленных округов санитарной охраны курортов и лечебных источников.
1.15. Для исторических городов, других поселений и иных функциональных территорий, располагающих памятниками природы и культуры, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов историко-архитектурных исследований, утвержденных историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников.
1.16. Мероприятия по защите населения от опасных природных и техногенных процессов, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям выполняются с учетом требований строительных норм и правил - СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
1.17. Общие требования к оформлению градостроительной документации приведены в прил.2.

2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации (генеральная схема расселения) является долгосрочным документом, имеющим проблемно-целевой характер.
2.2. Основной задачей генеральной схемы расселения является определение основных направлений совершенствования расселения на территории России в увязке с комплексным прогнозом развития и размещения производительных сил Российской Федерации, экологическим состоянием окружающей среды, федеральными и межрегиональными инженерно-транспортными инфраструктурами с учетом сложившихся взаимосвязей поселений и территорий в целях обеспечения условий целостного градостроительного развития страны, формирования безопасной и здоровой среды обитания, выработки предложений по устойчивому развитию систем поселений, сохранению природного и историко-культурного наследия.
2.3. В генеральной схеме расселения определяется государственная политика в области расселения и организации территорий Российской Федерации, зонирование территорий, даются обоснования особенностей территориальной организации и расселения в границах важнейших межрегиональных объектов и территорий федерального значения и особого регулирования градостроительной деятельности, определяются основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на региональном уровне.
2.4. Первоочередные меры по реализации генеральной схемы расселения разрабатываются на основе приоритетов стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с учетом интересов Федерации и ее субъектов, реализация которых требует государственной поддержки, включая вопросы расселения мигрантов, военнослужащих, обустройство приграничных территорий, разработку проектов нормативных правовых актов, проведение специальных и фундаментальных научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства.
2.5. Генеральная схема расселения является основой для разработки схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил отдельных регионов - территорий субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; схем и проектов районной планировки; отраслевых схем и проектов инженерно-транспортной инфраструктуры; иной документации межрегионального и регионального значения.
2.6. Положения генеральной схемы расселения являются основой для всех видов градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.
Разработка федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ и программ социально-экономического развития, размещение и проектирование новых, расширение и реконструкция крупных федеральных народнохозяйственных комплексов, проектирование и строительство новых городов, курортов, других важнейших территориальных объектов должны осуществляться с учетом основных положений генеральной схемы расселения.
2.7. Состав, содержание и утверждаемая часть генеральной схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации определяются заданием на проектирование.
2.8. Основные положения генеральной схемы расселения представляются в Правительство Российской Федерации для учета при подготовке региональной политики и разработке проектов федеральных целевых и социально-экономических программ.

3. РЕГИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ

3.1. Региональная схема расселения разрабатывается на территории экономических и крупных географических районов, природно-климатических зон, оздоровительных, курортных и рекреационных территорий, национально-государственных и административно-территориальных образований, а также приграничных регионов.
3.2. Граница территории, на которую разрабатывается региональная схема расселения, устанавливается в задании на проектирование схемы.
3.3. Региональная схема расселения должна содержать оценку ресурсного потенциала и комплексный анализ территории с выявлением проблем развития, прогноз формирования систем расселения и организации территории в специфических условиях региона, предложения по развитию федеральных, межрегиональных и региональных инженерно-транспортных инфраструктур, сохранению природного и историко-культурного наследия в границах проектируемого региона с учетом интересов административно-территориальных единиц, входящих в границы проектируемого региона.
3.4. В региональной схеме расселения конкретизируются положения генеральной схемы расселения, определяются государственная политика в области расселения и организации территории данного региона, основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на местном уровне.
3.5. Первоочередные меры по реализации региональной схемы расселения определяются с учетом специфики приоритетов социально-экономического развития проектируемого региона во взаимосвязи с социально-экономическими проблемами Российской Федерации и смежных регионов. Первоочередные меры включают обоснованный комплекс предложений, который необходимо учитывать при разработке проектов федеральных и региональных целевых и социально-экономических программ, проектов нормативных правовых актов, а также перечень научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства, имеющих региональное, межрегиональное и федеральное значение.
3.6. В составе региональной схемы расселения разрабатываются графические материалы в масштабе 1:1000000 - 1:300000, включающие план современного использования территории, схему комплексной оценки территории и проектный план.
На проектном плане и плане современного использования территорий показываются система поселений, территории особого режима использования, зонирование территорий, объекты и коммуникации инженерно-транспортной инфраструктуры федерального, межрегионального и регионального значения и другие принципиальные проектные решения, степень детализации которых должна соответствовать долгосрочным задачам с выделением на проектном плане первоочередного этапа реализации.
3.7. Схемы, обосновывающие или детализирующие предлагаемое функциональное зонирование территории и иные проектные решения, связанные с формированием систем поселений, транспортных и инженерных инфраструктур, защитой территории от опасных природных и техногенных процессов, размещением курортных и рекреационных зон, охраняемых территорий, а также связанные с системой мероприятий в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, в районах экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, разрабатываются по согласованию с заказчиками в составе региональной схемы расселения с учетом особенностей проектируемого региона.
3.8. Пояснительная записка к региональной схеме расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил должна содержать требования пп.3.4-3.6 настоящей Инструкции и прил.3 применительно к задачам проекта.
3.9. Основные положения региональных схем расселения учитываются на последующих стадиях градостроительного проектирования, при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулирования деятельности в области расселения и территориальной организации, а также учитываются всеми участниками градостроительной деятельности в границах проектируемого региона.

4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

4.1. Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования выполняются на территорию зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, а также на особо охраняемые природные территории с особым режимом природопользования на основании решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Территориальные комплексные схемы природы и природопользования разрабатываются в целях формирования благоприятной среды обитания человека, предупреждения и исключения загрязнения и деградации природной среды, оптимизации ее свойств, обеспечения рационального природопользования.
4.2. Выполнение природоохранных мероприятий, выработка концепций и определение основных условий устойчивого развития систем поселений, территориально-производственных (агропромышленных, гидротехнических, промышленных) комплексов, рекреационных, природоохранных и других территорий, отдельных поселений, природных комплексов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций должны осуществляться на основе рекомендаций территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.
4.3. Основной задачей территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования является разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по: обеспечению экологически устойчивого развития территории Российской Федерации, ее отдельных регионов, городов и других поселений; зонированию территорий в целях предотвращения чрезмерной концентрации производства и населения, сохранения ценных природных ландшафтов; формированию инженерно-транспортной инфраструктуры; размещению промышленных, агропромышленных и коммунальных объектов с учетом рационального природопользования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий и установления ограничений в использовании территорий для любых видов хозяйственной деятельности.
4.4. Состав и содержание территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования в зависимости от конкретных особенностей объекта проектирования определяются заданием на проектирование.
4.5. Территориальная комплексная схема охраны природы и природопользования должна включать анализ и оценку современного экологического состояния природной среды, расселения населения и территориальной организации производительных сил, состояния инфраструктуры, условий жизнедеятельности, состояния природных и историко-культурных комплексов, других составляющих среды обитания, а также предложения по:
развитию и формированию функционально-планировочной структуры и зонированию территории с учетом региональных особенностей, наличия проблемных ареалов и ситуаций, крупномасштабных проблем охраны окружающей среды;
рациональному землепользованию, охране природы, ресурсосбережению, инженерной защите территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений;
обеспечению устойчивого развития городов, других поселений и их систем с учетом рационального природопользования, расселения населения и территориальной организации производительных сил на проектируемой территории;
оздоровлению среды обитания;
формированию инженерно-транспортных, производственных и социальных инфраструктур с учетом ликвидации имеющихся нарушений окружающей среды;
сохранению историко-культурного наследия, ценных природных ландшафтов и других охраняемых территорий;
приоритетным мерам по оздоровлению окружающей среды, охране и рациональному использованию природных ресурсов, а также мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
организационно-хозяйственному и правовому механизму реализации схемы.

5. СХЕМА РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ

5.1. Схема районной планировки разрабатывается, как правило, на территории субъекта Российской Федерации: республики, края, области, автономной области и автономного округа или их частей.
5.2. Основными задачами схемы районной планировки являются разработка рациональной планировочной организации территории и формирование социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развития и совершенствования народнохозяйственного комплекса, природопользования при эффективном и комплексном использовании земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов территории.
5.3. Схема районной планировки разрабатывается с целью прогнозирования на долгосрочную перспективу зонирования территории в увязке с ее социально-экономическим развитием; урегулирования федеральных, региональных интересов и интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности, реализация которых требует принятия взаимосогласованных на этих уровнях решений и совместного инвестирования.
5.4. В составе схемы районной планировки решаются вопросы:
комплексной оценки природных, инженерно-строительных, медико-географических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных, экологических, этнокультурных и других условий с учетом местоположения объекта проектирования в стране и регионе;
прогнозирования изменений градостроительной и экологической ситуации;
прогнозирования социально-экономического развития;
зонирования территорий по функциональному назначению, видам использования, а также рекомендации по изменению структуры землепользования с учетом федеральных, региональных и местных интересов;
планировочной организации территории, включающей вопросы организации и совершенствования расселения, территориальной организации производительных сил, формирования системы межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма, сохранения и использования памятников природы, истории и культуры, достопримечательных мест, исторических городов и других поселений. Предложения по планировочной организации территории должны разрабатываться на вариантной основе, включающей градостроительные обоснования принятых решений;
совершенствования межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры проектируемого района с вариантной проработкой размещения крупных инфраструктурных объектов, сооружений и направлений трасс инженерно-транспортных коммуникаций;
инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций и катастроф;
развития и совершенствования строительного комплекса региона с учетом новых подходов к реализации градостроительной политики и структурной перестройки народнохозяйственного комплекса;
охраны окружающей среды;
осуществления первоочередных мероприятий по реализации приоритетных задач расселения, территориальной организации производительных сил, совершенствования инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологического оздоровления территорий;
ориентировочные показатели по структуре, объему инвестиций и возможным источникам финансирования.
5.5. Основные графические материалы схемы районной планировки: схема комплексной оценки территории, план современного использования территории (опорный план) и генеральный план - выполняются в масштабе 1:100000 - 1:300000, схемы зонирования территории, инженерно-транспортных коммуникаций, защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий выполняются в масштабе, определяемом разработчиком по согласованию с заказчиком.
В отдельных случаях масштаб и состав основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком с учетом особенностей объекта разработки схемы районной планировки.
В составе схемы районной планировки могут разрабатываться дополнительные схемы и отдельные фрагменты, обосновывающие проектные решения, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на проектирование.
5.6. На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются: границы административно-территориальных образований, пригородных и зеленых зон, городов, других городских поселений, сельские поселения - районные центры; крупные производственные объекты, в том числе сельскохозяйственного назначения, расположенные вне границ городских поселений; преимущественное функциональное использование территорий, включая наиболее ценные сельскохозяйственные земли с выделением мелиорируемых и орошаемых земель, леса 1 группы, заповедники, заказники, курортные местности, крупные зоны массового отдыха, территории садово-огородных и дачных хозяйств, другие территории особого режима хозяйственной деятельности; принципиальные направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, ирригационных каналов, территории водохранилищ, места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений, в том числе защитных сооружений от опасных природных и техногенных процессов и явлений.
Кроме того, на генеральном плане показываются резервные территории для развития городских поселений.
5.7. На схеме комплексной оценки территории показываются: границы площадей залегания полезных ископаемых, зон затопления, зон загрязнения внешней среды; участки неблагоприятных геологических, гидрогеологических, атмосферных и других процессов (сейсмика, оползни, карсты, подтопление, эрозия, экстремальные осадки и т.д.), влияющих на ограничение градостроительного и хозяйственного освоения территории и характеризующих природно-климатические, геологические, инженерно-строительные и планировочные условия района.
В схеме комплексной оценки территории устанавливаются зоны неблагоприятные и ограниченно благоприятные для жилищно-гражданского и производственного строительства по природным и техногенным условиям, в том числе по санитарно-гигиеническим и инженерно-геологическим условиям.
5.8. Пояснительная записка к схеме районной планировки должна содержать обоснования предложений и решений, перечисленных в пп.5.2-5.7 и прил.11 настоящей Инструкции.
5.9. В обязательную (утверждаемую) часть схемы районной планировки входят: граница пригородных зон городов, а также принципиальные проектные предложения по:
расселению; зонированию территории; развитию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры; защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и мерам по оздоровлению окружающей среды; перечню первоочередных мероприятий реализации схемы районной планировки.

6. ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ

6.1. Проект районной планировки разрабатывается на территорию территориально-производственного комплекса, агломерации, группы административных районов, административного района, пригородной зоны, природно-заповедной зоны, территорию оздоровительного, курортного, рекреационного назначения, историко-культурного и природного наследия, других территориальных объектов.
6.2. Цель проекта районной планировки - урегулирование интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также интересов, выходящих за пределы подведомственных территорий, федеральных и региональных интересов; установление конкретных требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для расселения и любых видов хозяйственной деятельности.
6.3. Проекты районной планировки детализируют решения схем районной планировки применительно к проектируемой территории в границах конкретных землепользований (в соответствии с требованиями, изложенными в п.5.4 настоящей Инструкции).
В проектах районной планировки проводятся обоснования по:
территориальному развитию городов;
определению границ пригородных зон;
выявлению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;
выявлению территориальных ресурсов для размещения народнохозяйственных объектов и новых поселений, особенно во вновь осваиваемых районах;
размещению зон кратковременного и длительного отдыха;
решению специфических вопросов городского и сельского расселения;
совершенствованию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры;
размещению объектов и полигонов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;
совершенствованию сельского расселения;
выделению территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в районах крупных и крупнейших городов, территорий с неблагополучной экологической обстановкой;
установлению границ особо охраняемых природных территорий, а также объектов историко-культурного наследия.
6.4. Проект районной планировки выполняется в масштабе от 1:25000 до 1:50000 в зависимости от величины территории, охватываемой проектом. В исключительных случаях, при соответствующих обоснованиях, допускается применять масштаб 1:100000.
6.5. На схеме комплексной оценки территории показываются:
факторы, влияющие на ограничение градостроительной и хозяйственной деятельности в границах проектируемого района площади залегания полезных ископаемых, охраняемые территории, зоны затопления и другие неблагоприятные природные процессы и явления, зоны техногенных воздействий (включая нарушенные территории) и загрязнения окружающей среды;
оценка ресурсного потенциала проектируемого района, включая земельные, водные, лесные, рекреационные, курортологические и другие планировочные и инженерно-строительные условия.
По результатам проведенной комплексной оценки и соответствующих обоснований на схеме показываются территории, рекомендуемые для различных видов градостроительной и хозяйственной деятельности.
6.6. На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются:
границы административно-территориальных образований, городов и других поселений;
границы пригородных и зеленых зон городов, заповедников, заказников и других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;
зоны охраны курортов, источников водоснабжения, памятников природы, недвижимых памятников истории и культуры;
границы основных землепользований вне городских поселений;
функциональное использование территорий с выделением производственных и селитебных территорий в городских поселениях, мелиорируемых и орошаемых сельскохозяйственных земель, лесов первой группы в землях лесного фонда;
сельские поселения, садово-огородные и дачные хозяйства;
отдельно расположенные крупные объекты и сооружения производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования;
защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, мероприятия по рекультивации территории;
территориальные резервы для различных видов строительства.
6.7. Пояснительная записка к проектам районной планировки должна содержать обоснование предложений и решений, перечисленных в пп.5.2-5.5, 6.4, 6.5 настоящей Инструкции.
6.8. В обязательную (утверждаемую) часть проекта районной планировки входят: положения, изложенные в п.5.9 настоящей Инструкции, с соответствующей детализацией проектных решений, а также предложения по установлению границ городов.
Для районов курортного, рекреационного и оздоровительного назначения в утверждаемую часть входят предложения по оптимальной вместимости района и границам зон охраны курорта.
6.9. Материалы проектов районной планировки являются градостроительным и экологическим обоснованием для разработки планов и программ социально-экономического развития соответствующих территорий.

7. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА, ДРУГОГО ПОСЕЛЕНИЯ

7.1. Генеральный план города, другого поселения является основным юридическим градостроительным документом, определяющим в интересах населения и с учетом государственных задач направления и границы территориального развития города, другого поселения, функциональное назначение и строительное зонирование территории, распределение земель по видам собственности, принципиальные решения по размещению объектов общегородского, общепоселкового значения, транспортному обслуживанию, инженерному оборудованию и благоустройству, защите территории от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-культурного наследия, очередности освоения территории.
7.2. Генеральные планы разрабатываются, как правило, в две стадии: концепция генерального плана (концепция) и генеральный план города, другого поселения (генеральный план).
7.3. Концепция разрабатывается на территорию города и его пригородную зону с целью определения долгосрочной стратегии и этапов их хозяйственного развития, а также функционально-планировочной организации на основе комплексного анализа экономических, социальных, экологических и градостроительных условий исходя из ресурсного потенциала территории и рационального природопользования.
Концепция является основанием для разработки проекта городской, поселковой черты.
7.4. Концепция разрабатывается в составе материалов, указанных в пп.7.5-7.7 настоящей Инструкции.
Графические материалы концепции городов с расчетной численностью населения более 500 тыс.человек выполняются в масштабе 1:25000, городов и поселков с расчетной численностью населения до 500 тыс.человек - в масштабе 1:10000 или 1:5000. Указанные масштабы могут быть уточнены заказчиком с учетом конкретной ситуации.
7.5. На схеме современного использования и комплексной оценки территории показываются: существующее функциональное использование территории; границы национально-государственных и административно-территориальных образований (в том числе городская, поселковая черта), границы пригородной зоны и ее основных землепользований; территории транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций; охранные зоны курортов, источников водоснабжения, зоны охраны памятников природы, недвижимых памятников истории и культуры; санитарно-защитные зоны источников загрязнения среды; исключаемые из застройки территории и территории, неблагоприятные для застройки по природным и техногенным условиям.
При наличии на территории опасных природных и техногенных процессов схема дополняется картами сейсмического микрорайонирования, радиационного загрязнения, радиационно-теплового и ветрового режимов, подтопления территории и другими.
При большой насыщенности схемы графической информацией допускается разработка раздельных схем современного использования территории и схемы комплексной оценки территории.
7.6. На схемах территориального развития города, поселения (варианты) показываются: границы административно-территориальных образований (в том числе предлагаемые границы городов, других поселений); архитектурно-планировочная организация территории и отдельных поселений с выделением площадок первоочередного жилищно-гражданского, производственного и коммунального строительства, в том числе районов малоэтажной и усадебной застройки; проектное функциональное зонирование территории; территории основных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций; природоохранные объекты и зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры.
При большой насыщенности схемы графической информацией допускается разработка раздельных схем территориального развития города и инженерного оборудования территории.
7.7. В пояснительной записке приводятся сведения, перечисленные в пп.7.5 и 7.6 настоящей Инструкции, а также данные о ресурсных возможностях города и его пригородной зоны, другого поселения, численности и структуре населения, размещении новых объектов градообразующей базой, структуре и объемах жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства и необходимых для этого территориях, развитии строительной базы, организации отдыха населения, развитии туризма, источниках водоснабжения и энергоснабжения, возможностях водоотведения, основных принципах развития транспортных и инженерных инфраструктур.
В пояснительной записке дается градостроительное и социально-экономическое обоснование вариантов территориального развития, а также этапов развития и территориальной организации города, другого поселения; оцениваются возможные последствия реализации проекта.
7.8. В утверждаемую часть концепции входят:
предложения по целевому использованию территорий (функциональному зонированию) города, другого поселения и этапам его развития;
предложения по установлению городской, поселковой черты и границ пригородной зоны, территорий государственной (Российской Федерации и ее субъектов), муниципальной, частной и иных форм собственности;
принципиальные решения направлений развития инженерно-транспортной инфраструктуры города, другого поселения и их пригородной зоны.
7.9. Генеральный план разрабатывается на территорию в пределах городской, поселковой черты и определяет с учетом реальных возможностей на 10-15 лет территориальное устройство города, другого поселения, размещение общегородских, общепоселковых объектов социальной сферы, основные направления развития инженерных и транспортных систем, мероприятия по сохранению природного и исторического наследия, очередность освоения территории и строительства.
Вопросы социально-экономического развития города (поселка) и его пригородной зоны решаются по материалам концепции генерального плана или проекта планировки пригородной зоны, а в случаях если они не выполнялись, - разрабатываются в составе генерального плана.
7.10. Для городов и других поселений с расчетной численностью населения до 50 тыс.человек генеральные планы могут разрабатываться совмещенными с проектами детальной планировки на всю территорию города, другого поселения или на первоочередные районы строительства. В случае совмещения генерального плана и проекта детальной планировки на всю территорию города, другого поселения чертежи генерального плана по масштабу и содержанию принимаются в соответствии с пп.11.4-11.12 настоящей Инструкции.
7.11. Генеральные планы разрабатываются в составе материалов, указанных в пп.7.10-7.15 настоящей Инструкции.
Графические материалы генерального плана города с расчетной численностью населения 500 тыс.человек и более выполняются в масштабе 1:10000; города с расчетной численностью населения 250-500 тыс.человек - в масштабе 1:10000-1:5000, города, другого поселения с расчетной численностью населения от 10 тыс. до 250 тыс.человек - в масштабе 1:5000; города, другого поселения с расчетной численностью населения менее 10 тыс.человек - в масштабе 1:2000. Указанные масштабы могут быть уточнены заказчиком с учетом конкретной ситуации.
7.12. На планах современного использования территории (опорном плане) и генеральном плане (основном чертеже) показываются: городская, поселковая черта; функциональное использование территории; планировочная структура жилых; общественных, производственных, коммунально-складских и других функциональных зон; зонирование по этажности и степени капитальности жилой, общественной, производственной и коммунально-складской застройки; территории сельскохозяйственного назначения, озеленения, отдыха и спорта, сооружений и коммуникаций внешнего транспорта, головных сооружений инженерного оборудования; улично-дорожная сеть, линии высоковольтной электропередачи; границы зон охраны памятников природы, истории и культуры; территории государственной (Российской Федерации и ее субъектов), муниципальной, частной и иных форм собственности.
На плане современного использования территории показываются оформленные отводы для всех видов строительства и хозяйственного использования, а на генеральном плане - участки первоочередного освоения.
7.13. На схеме комплексной оценки территории показываются: границы залегания полезных ископаемых; территории, в различной степени неблагоприятные для застройки по природным и техногенным условиям; санитарно-защитные, защитные и охранные зоны (предприятий, курортов, водоемов, инженерных и транспортных сооружений, коммуникаций и др.); зоны ограничения застройки в районах аэропортов, в районах возможных природных и техногенных катастроф; зоны повышенного шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиационного загрязнения, а также зоны с экологическими нарушениями окружающей среды; другие зоны и ограничения, влияющие на размещение всех видов строительства.
При наличии сложных инженерно-геологических условий схема дополняется инженерно-геологическими и гидрогеологическими картами, а при сейсмичности семь баллов и более - картами микросейсморайонирования. Для поселений, расположенных в районах Крайнего Севера, на схемах дополнительно показываются данные оценки радиационно-теплового режима, ветрового режима и геокриологических процессов.
7.14. На схеме транспорта показываются: территории и сооружения внешнего транспорта (железнодорожные пути и станции, аэропорты, мосты, путепроводы, тоннели и др.); классификация улично-дорожной сети; трассы и сооружения внеуличного и надземного рельсового общественного транспорта; размещение депо метро, трамвайных и автобусно-троллейбусных парков, крупных гаражей и стоянок легковых автомобилей.
7.15. На схеме инженерного оборудования и инженерной подготовки территории показываются: головные сооружения инженерного оборудования территории; магистральные трубопроводы (водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация, места выпуска очищенных сточных вод, линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи, электронные и слаботочные устройства); участки территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; городские гидротехнические сооружения; участки русел рек и других водоемов, подлежащие регулированию, очистке, дноуглублению, заключению в трубы; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий.
При большой насыщенности комплексной схемы инженерного обеспечения графической информацией допускается разработка раздельных схем.
7.16. В составе генерального плана могут разрабатываться дополнительные схемы, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на проектирование.
7.17. Пояснительная записка к генеральному плану должна содержать сведения, перечисленные в пп.7.10-7.14 и прил.12 настоящей Инструкции. В составе пояснительной записки приводятся: основные положения генерального плана; правила застройки города, другого поселения.
Примечание. Заказчик совместно с разработчиком градостроительной документации могут с разрешения утверждающей инстанции разработать правила застройки после утверждения генерального плана.
7.18. Генеральный план является основанием для разработки комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта и дорожного строительства, генеральных схем водоснабжения, канализации, теплоснабжения и других специализированных схем и проектов.
7.19. В обязательную (утверждаемую) часть генерального плана входят:
функциональное зонирование территории;
строительное зонирование территории (по этажности и плотности застройки);
границы земель: государственной (Российской Федерации и ее субъектов), муниципальной, частной и иных форм собственности;
правила застройки города, другого поселения.

8. ПРОЕКТ ГОРОДСКОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ ЧЕРТЫ

8.1. Проект городской, поселковой черты разрабатывается с целью установления размеров и границ территории поселения, выноса и закрепления их в натуре.
Примечание. Городская, поселковая черта, черта сельского поселения - внешняя граница, отделяющая земли города, другого поселения от иных категорий земель земельного фонда Российской Федерации.
8.2. Основанием для проведения работ по разработке проекта городской, поселковой черты является решение соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, которым предоставлено право установления и изменения границ города, другого поселения, имеющего статус административно-территориального образования.
Примечание. Городская, поселковая черта поселения, являющегося закрытым административно-территориальным образованием, а также городов и поселков при АЭС, АТЭС и других режимных поселений устанавливается в соответствии с законодательством, определяющим статус закрытых административно-территориальных образований, и требованиями настоящей Инструкции.
8.3. Проект городской, поселковой черты разрабатывается с учетом утвержденных проекта районной планировки, генерального плана города, другого поселения, территории сельского органа местного самоуправления, иной градостроительной и землеустроительной документации, действующей на территории поселения и прилегающих землях.
Примечание. Проект черты сельского поселения может разрабатываться в составе его генерального плана или генерального плана территории сельского органа местного самоуправления.
8.4. При разработке проекта городской, поселковой черты состав земель городов, поселков и сельских поселений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С введением в действие законов Российской Федерации, устанавливающих состав земель поселений, они приводятся в соответствие с законодательством.
8.5. Проект городской, поселковой черты выполняется в составе графических и текстовых материалов, указанных в пп.8.6-8.8 настоящей Инструкции.
8.6. Проектный план городской, поселковой черты выполняется в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000 или 1:25000 в зависимости от площади территории. На плане показываются:
существующая, юридически установленная черта поселения, а при ее отсутствии сложившаяся граница поселения; современное использование земель поселения по их категориям, основным землепользованиям, видам их использования; включаемые в территорию поселения земли по их категориям, землепользованиям, видам их использования;
проектные решения утвержденного генерального плана города, другого поселения, территории сельского органа местного самоуправления, другой действующей градостроительной документации, иные решения, влияющие на установление или изменение черты поселения;
проектируемая городская, поселковая черта и черта сельского поселения;
экспликация земель поселения с указанием площадей территорий в существующей границе; отдельно площадей территорий, включаемых (исключаемых) в состав поселения, по категориям земель, землепользованиям, видам их использования; полное наименование землепользователей, землевладельцев, собственников земель, смежно расположенных с поселением.
8.7. Схема административно-территориального устройства прилегающих к поселению земель выполняется в масштабе 1:25000 или 1:50000. Схема разрабатывается в случае необходимости в соответствии с заданием.
8.8. Пояснительная записка должна содержать:
данные о существующей черте поселения и современном использовании его земель, приведенные в табличной форме по категориям земель, землепользованиям, видам их использования; проектные решения утвержденного генерального плана города, другого поселения, территории сельского органа местного самоуправления, другой действующей градостроительной документации; решения органов государственной власти и органов местного самоуправления в части территориального развития поселения;
обоснование проектного решения о включении (исключении) в территорию поселения земель с данными в табличной форме по их категориям, землепользованиям, видам использования. По поселениям, включаемым в городскую, поселковую черту, приводятся данные о расстоянии их от города, поселка, перечень промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, численность населения, в том числе, численность рабочих и служащих, работающих на предприятиях и в учреждениях города, другого поселения, данные об объемах жилищного фонда с распределением его по этажности, материалу стен, видам собственности, благоустройству, состоянию систем инженерного оборудования;
сводный баланс земель города, другого поселения по проекту городской, поселковой черты по категориям земель и землепользованиям (в табличной форме);
описание проектной городской, поселковой черты;
документы по рассмотрению и согласованию проекта городской поселковой черты.
Примечания: 1. Установление городской, поселковой черты в натуре производится организациями, имеющими соответствующие лицензии.
2. Приемка установленной в натуре черты проводится специально образованной комиссией в составе представителей органов исполнительной власти поселения и районов, земли которых включаются (исключаются) в территорию поселения, соответствующих органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Результат приемки оформляется паспортом городской, поселковой черты, а также черты сельского поселения.

9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления разрабатывается с целью эффективного функционального использования территории, решения экологических, социальных, хозяйственных, земельных и эстетических проблем организации среды жизнедеятельности населения, охватывающей все подведомственные сельскому органу местного самоуправления поселения, другие взаимосвязанные с ними жилые, производственные и иного назначения образования.
Примечание. В случае когда сельскому органу местного самоуправления подведомственно одно поселение, генеральный план охватывает территорию сельскохозяйственного предприятия (предприятий), где заняты его жители или где расположены основные места приложения их труда.
9.2. В генеральном плане территории сельского органа местного самоуправления исходя из местных и региональных интересов конкретизируются и развиваются принципиальные положения проекта районной планировки, другой градостроительной и землеустроительной документации, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающиеся комплексного развития проектируемой территории.
9.3. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления является юридическим документом, определяющим на ближайшие 5-7 лет приоритетную и поэтапную стратегию:
организации системы поселений, производственной базы, транспортных коммуникаций, социальной и инженерной инфраструктуры;
развития территорий и архитектурно-планировочных структур поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований, определения их границ;
реализация градостроительных требований по использованию функциональных зон и правил их застройки.
Примечание. В случае необходимости пересмотра административных границ территорий, находящихся в ведении сельского органа местного самоуправления, и отсутствия соответствующих предложений в проекте районной планировки они определяются генеральным планом территории сельского органа местного самоуправления.
9.4. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления является:
основой для разработки генеральных планов сельских поселений и других функциональных зон (при необходимости), проектов черты сельских поселений, проектов застройки функциональных зон, участков фермерских хозяйств, садово-дачных товариществ, учреждений отдыха, иного назначения, проектов инженерного оборудования и благоустройства территории;
обоснованием принимаемых органами власти и управления решений по градостроительному и хозяйственному развитию территории, финансовому, ресурсному, организационному и правовому обеспечению приоритетных мероприятий, иному регулированию градостроительной деятельности.
9.5. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления разрабатывается в составе материалов, указанных в пп.9.6-9.9 настоящей Инструкции.
9.6. Схема размещения территории сельского органа местного самоуправления выполняется в масштабе 1:25000 или 1:50000. На схеме показываются: проектные границы территории; территории расположенных на ней сельскохозяйственных и иных предприятий; другие поселения и функциональные зоны, влияющие на проектируемую территорию; административный центр сельского органа местного самоуправления и тяготеющие к нему поселения; межселенные транспортные и инженерные коммуникации и объекты.
9.7. План современного использования территории выполняется в масштабе 1:5000 или 1:10000. На плане показываются: сложившиеся границы и планировочные структуры поселений и функциональных зон; основные землевладения и землепользования по категориям их использования и видам собственности; границы оформленных отводов земель для всех видов нового строительства и хозяйственного использования; границы залегания полезных ископаемых; территориальные резервы, предусмотренные утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией; транспортные и инженерные коммуникации и сооружения, объекты коммунального хозяйства, памятники природы, истории и культуры,иные ландшафтные и архитектурные достопримечательности, основные направления их визуального восприятия; источники и зоны экологического бедствия, санитарной вредности; территории, нуждающиеся в восстановлении утраченного ландшафта; охранные и защитные зоны, зоны регулирования застройки.
9.8. Генеральный план (основной чертеж) выполняется в масштабе 1:5000 или 1:10000. На генеральном плане показываются проектные границы поселений и предложения по: развитию, сохранению, а в исключительных случаях прекращению функций поселений, отдельно расположенных жилых, производственных и иного назначения образований; организации сельскохозяйственного и иного производства; функциональному зонированию территории и поселений, природоохранных зон, зон охраны поверхностных источников питьевого водоснабжения, памятников истории и культуры; развитию транспортных и пешеходных связей, архитектурно-планировочным структурам, строительному зонированию поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований; размещению недостающих объектов обслуживания, коммуникаций и сооружений инженерного оборудования, объектов коммунального хозяйства и инженерной защиты территории; проектируемым защитным лесополосам, участкам облесения, восстановления нарушенного ландшафта.
9.9. Краткая пояснительная записка раскрывает указанные в пп.9.5-9.8 настоящей Инструкции вопросы в части:
оценки проблем и возможностей градостроительного и хозяйственного использования природных, территориальных, сырьевых, экологических, производственных ресурсов, жилищных, культурных, иных строительных и инженерно-технических фондов, историко-культурного наследия, природных достопримечательностей и эстетических качеств застройки, удовлетворения региональных и местных потребностей освоения выявленного потенциала территории, учета экологических, демографических, национально-этнических и других условий, регламентирующих это освоение, проблем и возможностей развития системы поселений, дорожно-транспортной, социальной, производственной, инженерной и инженерно-защитной инфраструктур;
обоснование принципов, приоритетов и концептуальных решений по наиболее предпочтительным в экологическом, социальном, хозяйственном и эстетическом отношениях направлениям, характеру и масштабам развития поселений, социальной, производственной, дорожно-транспортной, инженерной и инженерно-защитной инфраструктурам в увязке с комплексным анализом состояния и проблем развития территории, прогнозами численности населения, миграционных процессов, хозяйствования, землеустройства;
обоснование проектных границ и площадей территорий поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований, численности и структуры постоянного (с выделением коренной народности) и сезонного населения, размещения новых объектов занятости, структуры, объемов и территорий нового жилищного, культурно-бытового, рекреационного, коммунального и инженерно-защитного строительства, источников водоснабжения и энергоснабжения, основных способов отведения и очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, необходимых для их территорий, градостроительных и других требований по использованию функциональных зон и элементов проектируемой территории (развитию архитектурно-планировочных структур, реконструкции, обустройству, регулированию застройки, восстановлению и использованию нарушенных территорий, охране окружающей среды, охране и использованию памятников природы, истории и культуры);
технико-экономических показателей проекта.
9.10. В утверждаемую часть проекта входят: предложения по проектным границам, функциональному и строительному зонированию территории сельского органа местного самоуправления и поселений, архитектурно-планировочной структуре поселений, жилых, производственных и иного назначения образований, инженерно-транспортной инфраструктуре, границам зон охраны источников водоснабжения, памятников природы, истории и культуры, перечню первоочередных объектов строительства, а также правила застройки.

10. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

10.1. В случае необходимости детальной проработки отдельных частей крупнейших городов, генеральные планы которых выполнялись в масштабе 1:10000, на эти территории могут дополнительно разрабатываться генеральные планы функциональных территорий в масштабе 1:5000 в соответствии с требованиями пп.7.10-7.16 настоящей Инструкции. В этих генеральных планах правила застройки не разрабатываются.
10.2. Генеральные планы селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон, расположенных за пределами городской, поселковой черты, разрабатываются, как правило, в масштабе 1:5000 в соответствии с требованиями пп.7.10-7.16 настоящей Инструкции.

11. ПРОЕКТ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ

11.1. Проект детальной планировки разрабатывается на отдельные части городов и других поселений, а при необходимости - на всю территорию малого города, поселка и сельского поселения (при этом проект детальной планировки совмещается с генеральным планом).
Проект детальной планировки может разрабатываться также на территорию жилых, промышленных, исторических, рекреационных и иных функциональных зон, расположенных за пределами городов и других поселений.
11.2. Проект детальной планировки является юридическим градостроительным документом и устанавливает: красные и другие линии и границы регулирования застройки и использования земель; мероприятия по инженерной подготовке территории, благоустройству и охране окружающей среды; функциональное и строительное зонирование территории; границы территорий государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности; социально необходимый состав и размещение объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания населения; организацию транспортного обслуживания; трассы магистральных инженерных коммуникаций; поперечные профили улиц.
В проекте детальной планировки разрабатываются предложения по объемно-пространственному и архитектурно-художественному решению застройки, режиму использования зон охраны памятников истории и культуры.
Утвержденный проект детальной планировки является основой для разработки проектов застройки отдельных участков, проектов транспортных магистралей и узлов, внемикрорайонных инженерных сетей и сооружений.
11.3. Проект детальной планировки разрабатывается в составе материалов, указанных в пп.11.4-11.12 настоящей Инструкции.
Графические материалы проекта детальной планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000.
11.4. На схеме размещения проектируемого района в населенном пункте, на территории в масштабе генерального плана поселения или проекта районной планировки показываются: основные функциональные зоны поселения, зоны отдыха, зеленые насаждения, основные инженерные и транспортные связи района с окружающей застройкой.
11.5. На опорном плане (плане современного использования территории) показываются: функциональное использование территории с выделением зеленых насаждений (для районов, свободных от застройки, и районов усадебной и коттеджной застройки - границы землевладений и землепользований); планировочные ограничения, границы охраняемых территорий, источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей, скотопрогоны, транспортные сооружения; наземные сооружения и коммуникации инженерного оборудования территории; границы территорий по формам собственности; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные и другие линии и границы регулирования застройки и функционального использования территории.
11.6. На плане красных линий с эскизом застройки (основном чертеже) показываются перечисленные в п.11.5 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки района с указанием назначения и этажности зданий и сооружений; уличной сети, скотопрогонам, транспортным сооружениям, наземным сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования территории; границам территорий по формам собственности; проектируемым красным и другим линиям и границам регулирования застройки и функционального использования территории.
На чертеже выделяется первая очередь строительства.
11.7. На разбивочном чертеже (акте) красных линий показываются координаты узлов и точек изломов проектных красных и других линий регулирования застройки с привязкой их к закрепленным на местности геодезическим знакам, опорным зданиям и сооружениям. При необходимости выполняется акт изменения красных линий.
На отдельном чертеже в масштабе 1:100 или 1:200 показываются существующие и проектируемые поперечные профили улиц с размещением инженерных сетей.
11.8. На схеме транспортного обслуживания, размещения объектов социального обслуживания населения показываются: классификация магистралей и улиц; организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; хозяйственные проезды и скотопрогоны; места временного и постоянного хранения общественного и индивидуального транспорта (в том числе подземные); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); предприятия обслуживания транспорта; основные пути пешеходного движения, места перехода улиц и дорог; размещение необходимых по социальным нормативам предприятий и учреждений культурно-бытового и коммунального обслуживания населения, в том числе встроенных и встроенно-пристроенных, с границами зон обслуживания этими учреждениями.
11.9. На схеме размещения магистральных инженерных сетей и сооружений и использования подземного пространства показываются: существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и новые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения гражданского назначения.
11.10. На схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории показываются: вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны); проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территории (организация отвода поверхностных вод, сооружения по защите от подтопления и затопления, системы обводнения, подсыпка и срезка грунта и т.п.); сооружения инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов.
11.11. При разработке сложных в градостроительном отношении проектов в составе проекта детальной планировки, по договоренности с заказчиком, могут выполняться макеты планировки и застройки в объеме и масштабе, установленных заданием на проектирование.
11.12. Пояснительная записка должна содержать сведения, перечисленные в пп.11.4-11.11, основные технико-экономические показатели проекта в соответствии с прил.13 настоящей Инструкции, а также данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерных и транспортных систем, благоустройства территории; обоснования предлагаемых проектом архитектурно-планировочных решений, функционального и строительного зонирования территории, развития инженерных и транспортных систем; предложения по типам реком